Производитель сигарет Velvet своей рекламной кампанией привлек внимание антимонопольных органов
Конкуренты «Натурального табака» пожаловались в ФАС на рекламу, в которой потребители «натуральных сигарет» противопоставляются всем прочим курильщикам - «подопытным кроликам». Производитель Velvet уверен, что претензии ФАС необоснованны. Однако профессионалы рекламного рынка считают, что даже если «Натуральный табак» и докажет свою правоту ФАС, эта кампания вряд ли повысит лояльность потребителей к марке.
22 апреля ассоциация производителей табачной продукции «Табакпром» и Ассоциация рекламодателей направили письма в Федеральную антимонопольную службу (копии документов есть в распоряжении «Бизнеса») с просьбой обратить внимание на рекламную кампанию сигарет Velvet (производитель - ЗАО «Натуральный табак»). Лоббистов возмутил слоган «Не хочешь быть подопытным кроликом? Выбери Velvet без химии», который, как они считают, сразу в двух случаях противоречит федеральному закону «О рекламе».
«Данное утверждение наводит на мысль о том, что все курильщики другой табачной продукции - подопытные кролики»,- полагает гендиректор Ассоциации рекламодателей (АР) Вадим Желнин. По его мнению, слоган дискредитирует «физических лиц, не пользующихся рекламируемым товаром», что запрещено ст. 6 федерального закона. «Утверждение „без химии” при отсутствии данных специальных экспертиз может быть расценено как нарушение ст. 7 данного закона: в рекламе представлены не соответствующие действительности сведения в отношении других товаров»,- поясняет свою позицию замгендиректора «Табакпрома» Сергей Филиппов.
В конце прошлой недели ФАС направил в «Натуральный табак» официальный запрос с требованием представить необходимые доказательства правомерности такой рекламы. «Мы считаем, что наша реклама точно раскрывает суть продукта, ведь основным нашим отличием от других марок является то, что в сигаретах нет ни вкусовых, ни каких-то еще химических ингредиентов, всего три составляющие: табачная мешка, бумага и фильтр»,- говорит гендиректор «Натурального табака» Александр Пантеровский. Он считает, что атака на молодую компанию была инициирована крупными табачными холдингами.
По словам Пантеровского, сейчас существует около 600 одобренных добавок в табачной индустрии, экспертиза по каждой стоит примерно $500–1000. «Мы не собираемся вкладываться в такие дорогостоящие издержки. Все, что можем представить в ФАС,- это описание цикла производства сигарет Velvet»,- говорит Пантеровский.
Впрочем, Желнин отмечает, что технология производства мало интересует рекламистов: здесь скорее дело в многозначности слова «химия». «Под это определение попадают не только добавки, но и клей, которым скрепляют сигаретные гильзы, фильтр да и сама бумага»,- объясняет Желнин. Рекламисты отмечают, что «Натуральный табак» некорректно построил слоган. «Если бы они остановились на простой формулировке „в наших сигаретах нет химии”, никаких бы писем не было. Однако сравнение с другими производителями выглядит некорректно»,- говорит исполнительный директор РА Sorec Media Артем Донец. С ним соглашается и креативный директор DDB Russia Кирилл Смирнов, отмечая, что, называя аудиторию конкурентов подопытными кроликами, компания вряд ли добьется лояльности к своей марке у потребителей.
Участники рынка уверены, что реклама вводит в заблуждение потребителя. «„Безопасных” сигарет не бывает, независимо от добавляемых ингредиентов, включая и те сигареты, при производстве которых используются только табак и бумага»,- говорит директор по корпоративным вопросам Philip Morris Роберт Мэй. С ним соглашается и директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Владимир Аксенов.
АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
Источник: газета "Бизнес"
http://www.rwr.ru