Сеть ресторанов быстрого питания «Теремок» купила лицензию на выпуск мозаики с кадрами мультфильма студии "Мельница" "Алеша Поповичи Тугарин Змей".
"Мы не пытались скопировать детское предложение McDonald’s, но к нам приходили люди с детьми и спрашивали, есть ли у нас что-то похожее",- говорит директор по маркетингу и рекламе «Теремка» Андрей Наркевич.
В «Теремке» выбор мультфильма объясняют не только его популярностью (при бюджете $1,5 млн фильм собрал в кинотеатрах $1,7 млн), но и «идеальным совпадением концепций». «Мы модернизируем старую русскую кухню, так что „Алеша Попович” идеально вписывается в нашу концепцию»,- поясняет Андрей Наркевич.
Права на использование персонажей мультфильмов российские компании приобретали и раньше. В феврале розничная сеть «Пятерочка» приобрела права на персонажей мультсериала «Ну, погоди!». Сеть выделила более $400 тыс. на производство двух новых серий мультфильма и не исключает использования персонажей в рекламе или для private label. В 2003 «Юнимилк» выкупил у Эдуарда Успенского права на персонажей «Простоквашина». Использование этого брэнда позволило увеличить продажи кисломолочных продуктов компании более чем в три раза. Bosco di Ciliegi предложила Чебурашку на роль символа российской олимпийской команды, использовав затем олимпийскую тему в продвижении своей марки BoscoSport.
У студии "Мельница" это не первый контракт по выпуску сопутствующих товаров. В январе 2005 г. создатели «Алеши Поповича» заключили договор с ОАО «Светоч».
В компании утверждают, что это только начало: у «Теремка» есть права и на следующий, еще не вышедший мультфильм анимационной студии «Мельница» - «Добрыня Никитич».
Изображение героя одноименного мультфильма использовали для школьных тетрадей, альбомов, упаковок цветной бумаги. Так же студия «Мельница» выпустила одноименную компьютерную игру в сотрудничестве с московскими компаниями «1С» и «PIPE studio». Теперь герой мультфильма выпускается в паззлах, которые прилагаются к детским обедам в сети ресторанов «Теремок».
Сейчас студия работает над новым полнометражным мультфильмом «Добрыня Никитич». «Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с компанией, рассказывает Виталий Свидовский, генеральный директор группы компаний «Теремок».
Планируем запустить новую серию мозаики одновременно с выходом картины на экраны в марте 2006 г». Параллельно «Мельница» уже начала переговоры с отечественными компаниями о выпуске бейсболок и напитков с использованием нового персонажа.
http://www.advesti.ru