В январе 2007 года Госдума рассмотрит в первом чтении Технический регламент на молоко и молочные продукты, согласно которому ряду производителей соответствующей продукции придется заняться «ренеймингом».
Все молочные продукты по новому регламенту будут поделены на три категории - продукты исключительно из молока и молочных ингредиентов, составные молочные продукты и молокосодержащие продукты. Если продукт содержит растительные заменители молочного жира, то в его названии нельзя будет использовать, например, слова «сметана», «масло» и их производные.
По оценкам экспертов, молочный рынок ожидают те же перемены, которые произошли в 2004 году на рынке легких масел (спрэдов - по новой терминологии), а производителям молочных продуктов придется проводить массовый ребрэндинг, схожий с тем, через какой уже прошли производители спрэдов. Например, как пояснили AdLife.spb.ru в компании «Heinz-Петросоюз», в 2004 году марку так называемого легкого масла «Масленкино» в соответствии с требованиями техрегламента пришлось переименовать в «Матренкино».
«Около 50% "масляных" продуктов, 15-20% рынка сметаны и более половины плавленых сыров делаются из растительных жиров. Теперь заменитель сметаны нельзя будет назвать даже "сметанным продуктом". Как производители выйдут из этой ситуации - их дело, может быть, назовут пастой или кремом. Если раньше изготовитель в случае использования сухого молока должен был просто указать это в составе, то теперь он не сможет использовать слово "молоко" без приставки "восстановленное», - приводит «Деловой Петербург» слова Владимира Лобинова, исполнительного директора Молочного союза России.
Производители молочных продуктов относятся к возможности появления новых стандартов как к вполне закономерному и естественному шагу на пути к цивилизованному рынку, хотя и признают, что некоторые неудобства новый регламент доставит. Компания «Петмол», как пояснили сотрудники предприятия AdLife.spb.ru, планирует провести ребрэндинг, хотя подробно рассказывать о своих планах компания считает преждевременным.
Владимир Зуев, начальник группы активизации продаж комбината «Пискаревский», относится к нововведениям очень спокойно. «Мы не работаем с растительными маслами и работать не собираемся. Политика завода - только натуральное сырье, поэтому нас этот закон никоим образом не коснется», - пояснил он корреспонденту AdLife.spb.ru.
По мнению некоторых участников рынка, новый регламент оказался все-таки не таким строгим, как мог бы, пишет «Деловой Петербург». Некоторые производители молочных продуктов активно лоббировали внесение в технический регламент пункта, разрешающего называть молоком только продукт из цельного молока, а из сухого - только "молочным напитком". В этом случае и продукты из "молочного напитка" не могли бы называться кефиром, ряженкой и т. д.
"Это главный недостаток законопроекта - мы уже составили соответствующую поправку и отправили ее в Госдуму. На рынок регламент повлияет несущественно - потребительские предпочтения уже сформировались", - сообщил «ДП» Игорь Подлипенцев, президент компании "Севзапмолоко".
AdLife.spb.ru