Рекламный рынок в России в 2007 году, несмотря на законодательные ограничения и придирки ФАСа, будет расти, пишет "Деловой Петербург". Он продолжит становиться более цивилизованным и этичным, считают участники рынка. Отечественный рынок рекламы в 2007 году вырастет на 22% и перешагнет по объемам отметку в $7 млрд. Быстрыми темпами будет развиваться рынок интернет-рекламы, который в наступающем году по объемам составит $160 млн, превысив показатели 2005 года ровно в два раза, прогнозируют в компании «Медиа Сеть».
Рекламный рынок России в 2007 году перейдет из стадии формирования в стадию развития, считает председатель совета директоров рекламного холдинга ADV Group Дмитрий Коробков. На этом этапе понятие «реклама» постепенно уступит место в сознании общества понятию «маркетинговые коммуникации». Это уже было сделано в новом международном Кодексе маркетинговой и рекламной деятельности, принятом осенью 2006 года.
«Понятие «реклама» устарело и не отражает реальной деятельности рекламных агентств, - пояснил Коробков. - Реклама - это только информация о продукте, а маркетинговые коммуникации - настроение и эмоции, которые являются очень важными в продвижении продукта».
Кодекс «рекламной чести», по задумке участников рекламного рынка, поможет стать им цивилизованными и этичными. Процесс саморегулирования, по мнению президента АКАР Игоря Янковского, простой - тот, кто нарушает правила прописанные в Кодексе, перестает быть членом АКАР. В 2007 году отечественные рекламисты планируют принять российскую версию Кодекса маркетинговой и рекламной деятельности - адаптированный для российских реалий вариант международного документа.
Цены на рекламу будут повышаться, прогнозируют рекламисты. «Сегодня цена телерекламы в России в два раза меньше, чем в Восточной Европе, в пять раз дешевле, чем Западной Европе и в десять раз дешевле, чем в Великобритании, в два раза дешевле, чем в Латинской Америке», - аргументировал Коробков. Логично предположить, что внутренние цены на отечественном рекламном рынке будут повышаться, приближаясь к среднемировым, считает он.
Ожидается появление на отечественном рынке компаний, которые предложат своим клиентам совместные решения в области рекламы и маркетинга. «Рынок нуждается в профессионалах, которые одинаково сильно мыслят всеми инструментами коммуникаций, - цитирует председателя совета директоров BBDO Russia Эллу Стюарт «Ведомости».
Реклама табачной продукции, а также курительных принадлежностей в 2007 году для «наружки» канет в Лету - в январе вступит в силу запрет на наружную рекламу табака. Производители сигарет не говорят, на какие каналы и носители рекламы будет ориентирован их рекламный бюджет, потому что Госдума готовит им очередной «подарок». Депутаты хотят полностью запретить рекламу табака, что уже сделано в странах ЕС. Быть или не быть рекламе станет известно весной, когда Госдума рассмотрит соответствующий законопроект.
Исчезнут с улиц и «рекламные домики» - автомашины, на месте кузова у которых прикреплены рекламные щиты. Мало того, что такие машины закрывают обзор из окон стоящих поблизости домов, так их еще паркуют в неположенных местах, сетует руководитель территориального Управления по Москве и Московской области Министерства по антимонопольной политике Таисия Ткачева.
Актуальной станет в 2007 году политическая реклама, которая, наверняка, заткнет за пояс коммерческую рекламу. На экранах российского ТВ, на которое приходится 55% всей рекламы, появится реклама политических партий и выборов в Госдуму России.
Интернет-реклама в 2007 году вырастет на 28,2%, а ее объем составит более $31 млн, прогнозирует медийное агентство ZenithOptimedia. Бурное развитие рекламы в интернете приведет к тому, что к 2009 году расходы компаний на рекламу в виртуальном пространстве превысят расходы на радиорекламу, и поставит ее на четвертое место в списке медиа носителей после телевидения, газет и журналов.
advesti.ru