Три крупнейших издателя газет США создадут собственную сеть продажи онлайновой рекламы. Проект издателя USA Today, первого на рынке — Gannett, а также Tribune и McClatchy, будет называться Open Network («Открытая сеть»). Его целью является частичное возмещение прибыли, которую печатные издания недополучают из-за развития СМИ в интернете.
По словам представителя Gannett Тары Коннел (Tara Connel), к сети смогут присоединиться все желающие издатели. Однако переговоры по созданию сети пока не завершены, и проект находится на стадии формирования. Каждое из изданий, участвующих в проекте, выделит под него десятую часть своих рекламных площадей.
Привлечение рекламодателей общенационального масштаба — один из главных факторов доходности бизнеса: в интернете они приносят три четверти всего дохода, по данным PricewaterhouseCoopers. Сеть будет работать отдельно от другого проекта, в рамках которого Hearst, MediaNews Group и ряд других издателей договариваются о рекламе с Yahoo.
Доход от рекламы на веб-сайтах газет в третьем квартале вырос на 23% по сравнению с тем же периодом прошлого года, при этом доля печатных изданий на рынке рекламы снизилась на 2,6%. В целом газетчики стали зарабатывать на 1,5% меньше.
Cnews.ru