Агентство «Алькасар» разослало рекламным агентствам прайс-листы на 2007 год. Основной их особенностью стало то, что теперь размещение ТНТ и РЕН ТВ, а также частично НТВ, можно покупать не по минутам, а по пунктам рейтингов (GRP). Участники рынка отмечают, что базовая цена на размещение на канале НТВ выше, чем на «Первом» и «России», рекламу на которые продает крупнейший в России медиаселлер — «Видео Интернешнл» (ВИ).
Ранее «Алькасар» заявлял, что в новом прайс-листе на 2007 год стоимость регионального размещения увеличится на 30—35%.
Прайс-листы, которые вступают в силу с 1 февраля, компания «Алькасар» разослала агентствам в канун Нового года. В них указаны цены на региональное размещение рекламы на НТВ, а также на московское для РЕН ТВ, ТНТ и ТВЦ. Напомним, в сентябре телеканал РЕН ТВ, до этого работавший с ВИ, заявил о переходе к «Алькасару». Это был уже второй случай, когда «Алькасар» увел клиента у ВИ: с 1 января 2006 года компания продает рекламу на региональном НТВ, которым раньше занимался «ВИ Трэнд». В октябре 2006 года стало известно, что «НТВ Медиа» и «Алькасар» договорились о совместных продажах рекламы на НТВ, ТНТ, ТВЦ и РЕН ТВ. Тогда участники рынка отмечали, что, объединившись, «НТВ Медиа» и «Алькасар» превращаются в сильного конкурента ВИ.
Ранее «Алькасар» заявлял, что в новом прайс-листе на 2007 год стоимость регионального размещения увеличится на 30—35%. По словам руководителя ТВ-департамента компании «Медиа Эксперт» Елены Лукьяновой, в среднем опубликованные цены соответствуют этим цифрам. «Кроме того, они вполне коррелируются с показателями телесмотрения по России», — отмечает г-жа Лукьянова. «Мы рассчитывали свой прайс-лист исходя из ситуации на рынке каждого конкретного города и, соответственно, из того, какую долю мы хотим получить на данном рынке», — говорит генеральный директор «Алькасара» Петр Рыбак.
Участники рынка обращают внимание на то, что вслед за компанией «ВИ Трэнд», входящей в ВИ, «Алькасар» перешел на продажи региональной рекламы по GRP. «Это обоснованный шаг, учитывая темпы развития рекламного ТВ-рынка в регионах. Уже сейчас можно говорить о том, что система продаж стала более стандартизированной, прозрачной и понятной для рекламодателей», — говорит директор по региональному развитию коммуникационной группы Aegis Media/OKS Сергей Пантелеев.
Участники рынка отмечают, что, согласно прайс-листу, базовая цена на канале НТВ выше, чем на «Первом» и «России», но ниже, чем на СТС. По словам руководителя департамента регионального размещения агентства MAGMA (Media Arts) Гульнары Ибатуллиной, агентства рассчитывали, что стоимость рекламы на НТВ будет ниже. «С другой стороны, конечная стоимость кампании будет регулироваться итоговыми скидками, — рассуждает г-жа Ибатуллина. — В то же время «Алькасар» гарантирует размещение на НТВ любых объемов рекламы в любое время». Напомним, в конце прошлого года многие агентства не смогли купить необходимые объемы рекламного времени на каналах, с которыми работает «ВИ Трэнд», из-за чего пришлось вносить коррективы в проведение рекламных кампаний.
Самая высокая цена размещения рекламы на телеканале НТВ (не считая московского региона, аудитория 18+) в Санкт-Петербурге. Стоимость GRP здесь составляет от 27 490 руб. до 43 410 руб. Самым «дешевым» городом оказался Кемерово. Здесь базовое размещение составляет от 520 руб. до 950 руб. Стоимость размещения в московском эфире (аудитория 6—54) телеканала ТНТ составляет от 30 тыс. до 105 тыс. руб. На канале РЕН ТВ этот показатель составляет от 28 тыс. до 95 тыс. руб.
Размещения в московском эфире на канале РЕН ТВ, согласно новому прайс-листу, существенно дешевле, чем на ТНТ. Например, в январе базовая цена GRP на РЕН ТВ составляет 28 тыс. руб., на ТНТ — 30 тыс. руб. (в октябре 95 тыс. и 105 тыс. руб. соответственно). Петр Рыбак из «Алькасара» объясняет это рыночным спросом на каналы. Елена Лукьянова из «Медиа Эксперта» согласна с тем, что на ценообразование повлиял рейтинг телесмотрения этих двух каналов в Москве и московском регионе. «Исходя из соотношения рейтингов этих каналов относительно базовой аудитории (6—54),для рекламодателей он более привлекательный у ТНТ», — говорит она.
adme.ru