Участие Google в рекламном рынке на радио, в печатных изданиях и других традиционных средствах массовой информации может серьезно сбить цены, считают некоторые аналитики. Однако присутствие интернет-гиганта в целом скажется на доходах позитивно.
Сервис Google Audio Ads, работающий в тестовом режиме, предлагает продажу рекламы в формате аукциона. 20 клиентов-рекламодателей могут размещать аудиоролики более чем на 720 наземных радиостанциях и спутниковом радио XM Satellite Radio. К моменту ввода сервиса в эксплуатацию, позднее в этом году, количество радиостанций, предлагаемых клиентам, достигнет нескольких тысяч, сообщает Google.
Приход Google на рынок радиорекламы начался в январе прошлого года с приобретения за $102 млн. компании dMarc Broadcasting. Технологии компании были интегрированы в рекламную платформу AdWords.
По мнению аналитика СМИ Bond & Pecaro Джона Сандерса(John Sanders), аукционная модель собъет цены. «Возможно, клиенты будут просто ждать до последней минуты, чтобы получить рекламное место по самой низкой цене», - говорит аналитик. Марк Фратрик, вице-президент BIA Financial Networks, считает, что последствия не будут негативными. «Определенно, кто-то может сказать, что всю радиоиндустрию ждет спад. Однако я считаю, что вещатели преуспеют в управлении своими площадками. И, учитывая скудные показатели доходов радио в последнее время, это повысит спрос и может стать очень выгодным для отрасли», - говорит он.
Аналитики считают, что Google еще не приобрел соответствующего потенциала, чтобы влиять на рынок. Для того, чтобы набрать «критическую массу», Google нужно заключить соглашение с крупными радиовещателями, такими как Clear Channel Communications или CBS Radio. Несмотря на различные слухи о том, что Google может приобрести радиокомпанию или несколько, интернет-гигант на это не пойдёт. «Я считаю, что наиболее вероятным сценарием станет партнерство с крупной вещательной группой», - говорит Сандерс. После радио Google сможет заняться продажей рекламы и на телевидении.
cnews.ru