Федеральная антимонопольная служба России рассмотрела дело по признакам нарушения российского законодательства о рекламе, возбуждённое по факту распространения в июле-октябре 2006 года в наружной рекламе и печатных СМИ рекламы тарифа "Первый" оператора связи "МТС".
В рекламе содержалась следующая информация: "Новый тариф "Первый". Все входящие 0$, стоимость минуты 0,07$", а также поясняющий текст, выполненный плохо различимым шрифтом: "... Указана стоимость исходящего вызова на мобильные и стационарные телефоны Вашего региона при нахождении в домашней сети без учета платы за установление соединения…".
Соответственно, суммарная стоимость первой минуты разговора исходящего вызова, с учётом платы за соединение, составляет 0,18$, а не 0,07$, как указано в рекламе. Информация о стоимости первой минуты, включающей плату за соединение, является существенной информацией, отсутствие которой вводит потребителей в заблуждение относительно стоимости первой минуты разговора.
ФАС России признала рекламу тарифа "Первый" сети "МТС" ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", и выдала ОАО "МТС" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Напомним, что согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Сybersecurity.ru