Двери и форточки вагонов метрополитена оккупировала «большая тройка» сотовых операторов. «МегаФон» «забронировал» двери вагонов с момента своего выхода на массовый рынок, МТС выкупил места, на которых раньше не один год размещались стикеры LG – тоже на дверях вагонов метро. «Билайн» «поставил» на форточки вагонов и обошел конкурентов в части количества рекламных материалов – в одном вагоне размещается 12 «форточных» полосатых стикеров против 8 «дверных» красно-белых от МТС и зелено-фиолетовых от «МегаФона»..
Расходы МТС и «МегаФона» на «вагонную» рекламу практически идентичны и составляют, по подсчетам экспертов, порядка 50-60 млн. руб. в год. «Билайн» тратит порядка 75-90 млн. рублей в год, по причине бОльшего количества размещенных в вагонах метро рекламных материалов. По словам участников рынка, максимальный размер скидок, которые могут предоставить компании, размещающие рекламу в метрополитене, – 20%.
Теперь за каждым оператором закреплены определенные места вагонов – и если «МегаФон» занял свое место на дверях уже давно, «Билайн» на форточках размещается с 2004 года, то МТС забронировал места на дверях вагонов только в этом году (в целом МТС присутствует в вагонах с 2002 года). Время от времени – в период отдельно проводимых акций, каждый оператор дополнительно размещает свои рекламные материалы и в других местах вагонов метро – в виде стикеров или листовок форматов А2 и А3, что, безусловно, увеличивает размеры рекламных отчислений
«Вагон метро - хороший ресурс для размещения рекламы. В частности, он может быть использован для рекламы, направленной не на эмоциональное восприятие, а рациональное, так как у пассажира метро более длительный контакт с рекламным носителем, нежели щитом наружной рекламы. Поэтому для размещения в метро мы готовим рекламные материалы с более подробной информацией. Абоненты могут не только понять суть предложения, но и прямо в метро подключить услугу или тариф, воспользовавшись инструкцией», - прокомментировали плюсы вагонной рекламы в петербургском филиале «МегаФона».
С этим мнением согласны и остальные участники рынка. Правда, в «Билайне» добавляют, что размещение на форточках – более выигрышное, поскольку количество стикеров больше, и, соответственно, удается достигать большего охвата аудитории.
Adlife.spb.ru