После принятия нового Закона "О рекламе" прошло более полугода, и как считают эксперты, рекламный рынок России в целом воспринял нововведения позитивно – за исключением телевизионного сегмента.
По словам Владимира Мединского, зампреда комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, рекламный рынок в прошлом году вырос на 30% по сравнению с 2005г., несмотря на введенные ограничения.
Сообщество рекламистов в свою очередь довольно, что креативная сторона рекламного бизнеса теперь прописана более четко.
"Эта существенная подвижка оставляет гораздо меньше зазора для произвола контролирующих органов", – объяснил Владимир Желнин, гендиректор Ассоциации рекламодателей в эфире телеканала РБК в программе "Рекламная пауза".
Но если печатные СМИ и алкогольная индустрия, "повенчанные" новым законом, едва ли могут жаловаться, то в секторе телевизионной рекламы рост объемов мог бы быть значительно выше, считает эксперт.
Впрочем, рынок телерекламы по-прежнему интенсивно развивается: телеканалы только выиграли от ужесточения закона, ведь цены на телерекламу значительно выросли. В то же время многие игроки рынка, не выдержав цен, просто, ушли из этого сегмента.
Напомним, что предполагается и дальнейшее ужесточение требований к объемам телевизионной рекламы: с 1 января 2008г. доля рекламы будет составлять не более 15% часа – сегодня 20%.
Рекламодатели в свою очередь надеются, что процессы законотворчества в отношении телерекламы не завершены, и лоббируют их продолжение, надеясь получить отсрочку для адаптации в новых условиях.
То же самое можно сказать о поправках к статье о наружной рекламе, предлагающих компаниям, владеющим 25% разрешений на данной территории, получать дальнейшие разрешения в местных органах власти, а не по итогам конкурсов.
Немало ограничений в новом законе касаются и рекламы лекарств. Но, по словам Желнина, они разумны и обусловлены рынком фарминдустрии: "Иначе был риск того, что общественное мнение перегреется, как в случае с пивом, соответственно и запреты могли быть более жесткими".
Как бы то ни было, эксперты отмечают, что главным итогом нового рекламного законодательства стало перемещение рекламы с телевидения в прессу, что, по мнению многих, обеспечивает большую независимость печатных СМИ.
Добавим, что рост рынка рекламы в 2007 году прогнозируется на уровне 15-20%.
Cbrand.ru