Одна из лучших сетей рекламоносителей сити-формата может сменить владельца. У представительства немецкой компании Wall истек срок договоров на 554 постера в центре Северной столицы. Администрация города демонтирует конструкции, а места выставила на конкурс. Wall оспорила эти действия в суде.
Как пишут "Ведомости", Wall была первой иностранной рекламной компанией на петербургском рынке. В 1992 году она заключила с городской администрацией договор об установке в Северной столице сети рекламоносителей на 15 лет.
К концу этого срока отношения города с компанией испортились. В октябре 2005 году ГЦРР уведомил Wall и его российскую “дочку” ЗАО “Валль СНГ” о том, что договоры не будут продлены. Часть договоров истекли 17 февраля 2007 году, остальные — 1 марта, рассказывает зампред комитета по печати Андрей Воробьев. Уже демонтировано 68 щитов сити-формата, заявили в ГЦРР, остальные 164 снесут в течение марта. Чиновники начали сворачивать принадлежащую Wall сеть, потому что недовольны ценой, которую она платит. Воробьев утверждает, что по договору 1992 года бюджет Петербурга получал от Wall примерно 60 000 руб. в год. По его мнению, за такую сеть компания должна платить до 700 000 руб. в год.
Однако представитель Wall Мурат Супатаев говорит, что в 2006 году Wall перечислила ГЦРР почти 1,4 млн руб. Он подтверждает, что сроки договоров города с компанией истекли. Но 8 февраля Wall подала иск в арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, требуя признать отказ продлевать договор незаконным и возобновить договор на следующие 10 лет. Договор предусматривал, что он автоматически продлевается, если за год до истечения его срока он не был расторгнут заказным письмом. “ГЦРР не расторг договор, а уведомил нас о нежелании его продлевать”, — уверяет Супатаев. По данным официального сайта арбитражного суда, слушание дела назначено на 19 марта. Партнер фирмы “Дювернуа Лигал” Игорь Гущев отмечает, что с точки зрения закона расторжение договора и нежелание его продлевать — разные вещи. “Юристы немецкой компании могут упирать на факт, что, если бы договор не был расторгнут, он длился бы не 15, а 25 лет”, — говорит он. А старший юрист DLA Piper Алексей Скворцов не видит разницы между уведомлением о расторжении договора и уведомлением о нежелании его продлевать.
А город уже ищет нового владельца для этой сети. В конце февраля администрация Петербурга объявила конкурс на установку примерно 200 остановочных павильонов, совмещенных с рекламоносителями. Победитель конкурса должен будет установить более 290 остановок с рекламоносителями. За это он получит право поставить более 200 щитов сити-формата, заявил представитель ГЦРР. “На конкурс выставлена остановочная программа Wall, в которую ГИБДД и комитет по транспорту могут внести изменения”, — уточнил собеседник газеты. Конкурс состоится в конце марта — начале апреля, обещает Воробьев.
admarket.ru