Помимо Wedding TV, компания "Телко Медиа" представляет в России и СНГ спутниковые телеканалы National Geographic Channel, EuroNews и Jetix (Fox Kids).
Участники рынка отмечают, что канал скорее всего окажется популярным, но обращают внимание на возможные сложности с рекламодателями.
О том, что российская версия Wedding TV начнет вещание с 1 апреля, РБК daily рассказал гендиректор компании «Телко Медиа» Максим Калинин. «На прошлой неделе мы подписали договор с Wedding TV о том, что интересы канала в России и СНГ будет представлять наша компания», — рассказывает г-н Калинин. Россия — третья страна после Польши и Великобритании, где будет представлен Wedding TV, начавший вещать в Великобритании в декабре прошлого года. «В России ежегодно женятся 1,6 млн человек, то есть почти как в США», — говорит г-н Калинин. Основной аудиторией канала, отмечает он, будут женщины в возрасте от 12 до 50 лет. По словам г-на Калинина, Wedding TV будет распространяться преимущественно через кабельные сети. Пока контент российского Wedding TV будет идентичен английской версии: документальные фильмы, реалити- и игровые шоу, программы о путешествиях, моде и жизни знаменитостей, переведенные на русский. Но к концу второго года вещания 20% контента будет уже собственного производства. Г-н Калинин рассчитывает, что в первый же год аудитория Wedding TV в России составит 1,5 млн абонентов.
Участники рынка считают, что создателей Wedding TV привлек российский рынок платного ТВ, растущий на 30% в год. По оценкам iKS-Consulting, в 2006 году объем рынка платного телевидения составил 450 млн долл. «Сейчас 17,5% взрослого населения пользуются услугами кабельного или спутникового ТВ. С точки зрения целевой аудитории неэфирного телевидения Wedding TV попадает в точку, поскольку зрительский профиль явно смещен к более доходной молодежной аудитории», — говорит руководитель отдела медиаисследований «ГФК Русь» Сергей Давыдов.
Коммерческий директор Media Broadcasting Group Ltd. (эксклюзивный дистрибьютор каналов Discovery Networks Europe, Nickelodeon, BBC Prime и т.д.) Лара Малландин считает, что канал будет интересен многим операторам: «Wedding TV будет смотреть очень многочисленная женская аудитория в возрасте от пяти до семидесяти лет».
С ней не согласна руководитель отдела ТВ-программ Universal Communications Corp. (представляет в России Fashion TV, Mezzo, MCM, Travel Channel и т.д.) Алла Лозовская, которая считает канал Wedding TV слишком тематическим. «Чтобы канал был рентабельным, необходима большая постоянная зрительская аудитория, я не уверена, что Wedding TV соберет ее. Только через три-пять лет, когда российские сети перейдут на цифровой формат вещания, канал сможет стать массовым», — говорит г-жа Лозовская. Она отмечает, что если Wedding TV удастся собрать в этом году заявленные 1,5 млн абонентов, то канал вполне может заинтересовать рекламодателей.
Редактор журнала Wedding Ольга Аванесова указывает на то, что российский рынок свадебных услуг еще не сложился. «Основные рекламодатели нашего журнала — свадебные салоны и агентства по организации свадеб. При этом компаний, у которых есть бюджет на рекламу, всего несколько: два-три агентства и около 15 крупных свадебных салонов», — отмечает г-жа Аванесова. Директор по маркетингу агентства «Праздник» Тамара Рыбакова вспоминает, что некоторое время назад в Москве появлялось много свадебных журналов, но остался только Wedding: остальные закрывались меньше чем через полгода из-за недостатка контента и рекламодателей. Г-жа Рыбакова считает, что ее агентство вряд ли заинтересуется рекламой на спутниковом тематическом канале. PR-директор цветочной компании AMF Ирина Решетина отмечает, что для ее компании более интересно спонсорство, а не прямая реклама. А артдиректор агентства «Бутик свадебных услуг» Варвара Конюхова говорит, что основным способом продвижения для них является Интернет.
adworker.ru