Рекламные компании Перми должны в кратчайшие сроки демонтировать большинство своих рекламных щитов. Письма с этим требованием были разосланы пермским «рекламщикам» муниципальным управлением потребительского рынка. Демонтаж конструкций может спровоцировать санкции заказчиков. В этом случае рекламный бизнес Перми понесет колоссальные потери. При этом правила для владельцев рекламных счетов довольно размыты. В настоящее время этот рынок в Перми регулируется положением «О порядке размещения наружной рекламы», которое является дополнением к федеральному закону «О рекламе». Вместе с тем, в генплане нет полной ясности со схемой расположения рекламных щитов. Нет четких правил проведения конкурсов на аренду мест для размещения рекламы.
Вот что сообщил корреспонденту 59.ru директор пермского представительства рекламной компании «News» Владимир Федотов: «Я даже не знаю, что сказать. Мы просто в шоке. Сначала нам восемь месяцев не продляют договора. Мы получаем уведомление о том, что должны убрать свои щиты за два дня. Представляете, что такое убрать хотя бы один щит. Это же помимо мощной металлической стойки и стенда, еще и мощный фундамент. А нам предписывают демонтировать 85% того, что мы имеем. Это же только подрядчиков надо искать минимум неделю. Мы просто физически не справимся в такой мизерный отрезок времени».
Несмотря на отсутствие договоров с муниципалитетом, многие пермские операторы наружной рекламы имеют договоры с заказчиками, срок которых истекает только в конце года. По словам бывшего начальника городского департамента имущественных отношений Владимира Бирюкова, законодательство предусматривает разрешение таких спорных ситуаций в пользу заказчика: «Если срок договора аренды закончен, и нет официального письменного уведомления о том, что он продлен не будет, договор считается действительным на неопределенный срок. Если владелец хочет прекратить действие договора, то арендатор должен быть предупрежден об этом письменно за два месяца. В одночасье такие вопросы не решаются. Поскольку, сами понимаете, так быстро и в таком количестве провести работу по демонтажу нереально. А ведь надо еще урегулировать вопросы с клиентами. Это огромные потери. Кто их возместит? Разумнее было бы действовать, исходя из обязательств каждой конкретной фирмы.
Ликвидировать каждый объект по окончании действия контракта с заказчиком. Ведь «рекламщики» – такие же жители Перми, как и все остальные. Они платят налоги в бюджет, при чем немалую их часть. Можно было сделать то же самое, но без этих экстренных мер. У администрации было и есть множество возможностей договориться с представителями рекламной индустрии. Так почему бы их не использовать».
Начальник управления потребительского рынка Михаил Калиновский корреспонденту 59.ru объяснил ситуацию так: «Это плановая работа. Мы высылаем уведомления тем компаниям, с которыми уже точно не будет продлен договор, или тем, чьи объекты подлежат ликвидации по решению суда, или же их конструкции не предусмотрены генеральным планом. Наша работа осложняется тем, что окончательной схемы размещения щитов у нас нет. Есть перечень объектов. Схема должна быть готова к маю. В перспективе возможны проблемы, связанные с тем, что Госдума будет пересматривать правила игры на рынке наружной рекламы. И городским депутатам в срочном порядке придется корректировать свои решения под решения российского парламента. Нам очень сложно сейчас кому-то что-то обещать. Но те меры, которые мы сегодня принимаем на уровне города, совершенно оправданы. Сегодня очень многие щиты установлены без всяких договоров и согласований. Вот тем, кто поступил подобным образом в основном и адресованы письма, в которых демонтаж требуется провести в срочном порядке. Я не исключаю, что могут быть ошибки, и готов разбираться с каждой фирмой, по каждому отдельно взятому случаю».
Большинство операторов наружной рекламы так же надеются на мирный исход прецедента. Но среди многих владельцев щитов 3x6 есть и те, кто готов разрешить проблему в судебном порядке.
adindex.ru