|
|
|
Самые авторитетные имиджмейкеры России |
12.03.2007 |
|
Цех имиджмейкеров в России очень небольшой: производителей политиков федерального уровня насчитывается в пределах двух сотен. Средняя зарплата таких профи - $10000 в месяц. Например, консультации психолога и гендиректора компании "ММ-Класс" Марины Мелии, которые обычно проводятся не чаще раза в неделю и не дольше полутора часов, стоят $3000 в час.
Так что годовой объем рынка можно оценить в $25 млн. Но это высший уровень - постоянное политическое наставничество, или коучинг. Только на федеральных выборах рынок может удвоиться - в них примут участие семь финансово состоятельных партий, которые развернут в каждом регионе полноценный предвыборный штаб для раскрутки хотя бы одного лидера. Это 12-25 человек, включая психолога, снимающего у кандидата стресс после публичных выступлений, визажистов, стилистов, следящих за соотношением одежды и прически, специалистов по голосу, личных фотографов и съемочную группу. Даже логопеду платить меньше $800-1000 за месяц работы в ходе кампании не принято.
Журнал Smart Money составил список ведущих советников по имиджу на основе опроса как самих участников этого небольшого рынка, так и представителей смежных специальностей в сфере политуслуг. В результате была отобрана пятерка самых упоминаемых специалистов:
- Алексей Ситников, президент консалтинговой группы "Имидж-контакт"
Клиенты: жена и дочери Бориса Ельцина, экс-премьер Израиля Беньямин Нетаньяху
- Марина Мелия, генеральный директор агентства "ММ-класс"
Клиенты: Геннадий Селезнев
- Светлана Колосова,президент консалтинговой группы "Старая площадь"
Клиенты: Александр Шохин, Георгий Боос
- Елена Русская, руководитель Русской школы имиджа
Клиенты: Михаил Горбачев, Людмила Путина
- Екатерина Егорова, председатель совета учредителей центра политического консультирования "Никколо М"
Клиенты: Борис Ельцин
В опросе участвовали:
- Владимир Большаков (Социально-психологический центр),
- Андрей Вильде ("ИМА-консалтинг"),
- Михаил Виноградов (Центр политической конъюнктуры),
- Сергей Водопетов ("PRопаганда"),
- Дмитрий Гусев (Bakster Group),
- Екатерина Егорова ("Никколо М"),
- Арман Кайцуни (Enter-Polit),
- Светлана Колосова ("Старая площадь"),
- Евгений Минченко (Международный институт политической экспертизы),
- Юлия Мишкинене (агентство "Сальвадор-Д"),
- Алексей Ситников ("Имидж-контакт"),
- Евгений Сучков (Институт избирательных технологий),
- Алексей Трубецкой ("Новоком").
dv-reclama.ru
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|