Олег Холманских, бывший управляющий коммерческим департаментом ТС «Купец», перешел на должность коммерческого директора в сеть «Китай-город». Руководство AVS Group поставило перед ним задачу вывести сеть на федеральный уровень, увеличив число магазинов до нескольких сотен.
По словам Олега Холманских, причиной его ухода стало непомерное увеличение функционала. В торговой сети «Купец» он управлял продажами в продовольственных магазинах, точках «Хозтовары», киосках фотоуслуг «Фотомагия» и заведениях общественного питания «Пир». Решение об увольнении он принял в конце 2006 года. Г-н Холманских отмечает: бизнес, который ему поручили в AVS Group, пока не столь масштабен, как в «Купце», но цели амбициозны, и есть большие резервы для роста. Руководство «Купца» отставку гна Холманских не комментирует.
«Китайгород» (подразделение финансовопромышленного холдинга AVS Group) включает 18 розничных магазинов в Свердловской, Челябинской, Курганской и Тюменской областях, работающих под марками «Китайгород» и «Магазин для всей семьи». Основные товарные направления — одежда и обувь, галантерея и текстиль в нижнем ценовом сегменте. Около 60% изделий — производства китайских госфабрик. В Екатеринбурге магазины «Китайгорода» площадью до 250 кв. м расположены преимущественно в рабочих районах, где сосредоточена целевая аудитория. Объемы продаж зависят от пешеходного трафика и близости остановок общественного транспорта. Основные конкуренты «Китайгорода» по ассортименту и ценам — вещевой рынок и ТЦ «Таганский ряд», а также торговые сети «Параллели» и «Реалист», больше ориентированные на молодежь. Олег Холманских: «При необходимости мы готовы диверсифицировать свой бизнес, перейдя из сегмента В2С в сегмент В2В». Для привлечения розничных партнеров «Китайгород» рассматривает и франчайзинговую схему. Франшиза без роялти оценивается в 100 тыс. руб. Однако гн Холманских полагает, что говорить о массовой продаже франшиз еще преждевременно. По его словам, сейчас запланировано репозиционировать торговую сеть и провести ребрендинг, чтобы переключиться на покупателей среднего достатка. При этом «Китайгород» собирается продолжать сотрудничество с производителями из Юго-Восточной Азии. Основная задача подразделения — увеличить число магазинов в УрФО, а затем — выйти на федеральный уровень. Олег Холманских подчеркнул, что рассматриваются планы экспансии и на Восток, и на Запад. Приоритеты будут определены в апреле.
Конкуренты «Китайгорода» считают, что план региональной экспансии вполне осуществим. Татьяна Старкова, директор магазина «Реалистмолодежный»: «Наблюдая за тем, как работает «Китайгород», мы видим — этот бизнес успешно развивается вширь, но количество торговых точек в Екатеринбурге не может расти быстрыми темпами. Необходимость перемен очевидна».
Должность управляющего коммерческим департаментом ТС «Купец» теперь занимает Инна Эрнст, работавшая прежде директором по развитию.
Деловой квартал