Второй по величине оператор наружной рекламы в мире французская группа JCDecaux стала собственником российских активов немецкой компании Wall. Они будут интегрированы в подконтрольную французам компанию Big-Board, в результате чего та станет третьим по числу поверхностей российским оператором. Только для начала BigBoard необходимо уладить конфликт Wall с чиновниками Москвы и Санкт-Петербурга.
Как пишет «Коммерсантъ", в конце минувшей недели французская группа JCDecaux и немецкая компания Wall, в которой JCDecaux принадлежит 35% акций, объявили об обмене активами. JCDecaux передала Wall 100% своих немецких филиалов WR-Decaux и Georg Zachaarias. В свою очередь, французы получили от немцев 100% представительства Wall в Нидерландах, 10% офиса в США (JCDecaux в нем уже принадлежало 50%) и, наконец, 100% российского ЗАО «Валль СНГ". В России у JCDecaux уже есть компания Big-Board. Активы Wall в Москве и Санкт-Петербурге дополнят BigBoard и позволят JCDecaux развиваться в России, говорится в пресс-релизе компании.
Генеральный управляющий компании «BigBoard Россия" Руслан Желудик сообщил, что в ближайшие две недели его фирма проведет аудит «Валль СНГ", после чего «об интеграции активов можно будет говорить уже более конкретно". Наиболее вероятным сценарием эксперты называют объединение всех конструкций под маркой Big-Board и их единые продажи через сейлз-хаус BidMedia. В этом случае компания BigBoard станет третьим по количеству поверхностей (свыше 5,2 тыс.) российским оператором наружной рекламы, отмечает гендиректор «ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. По данным на декабрь 2006 года, по этому показателю лидирует компания News Outdoor Russia (31,2 тыс.), за ней следует группа Gallery (14,1 тыс.). Нынешний третий по величине игрок, петербургский оператор «Постер", располагает почти 4 тыс. сторон.
Однако для начала руководству BigBoard необходимо уладить конфликт Wall с чиновниками, напоминают участники рынка. Мэрия Петербурга отказалась продлевать истекший в этом году 15-летный договор с Wall на установку рекламных конструкций. Власти считают его невыгодным для себя. Так, за аренду мест под конструкции сити-формата Wall платила городу все эти годы всего 100 руб. в месяц. Администрация Петербурга уже выставила на конкурс всю адресную программу Wall. В Москве договор Wall с чиновниками действует до 2012 года, однако московские власти сейчас оспаривают его в суде.
Справка:
JCDecaux — второй по величине после Clear Channel Outdoor оператор наружной рекламы в мире. Выручка в 2006 году — E 1,946 млрд. В сентябре 2006 года вышла на российский рынок, создав СП с чешской BigBoard Group — в работающей в России и на Украине компании BigBoard французам принадлежит 40% акций. В России BigBoard принадлежит свыше 3,1 тыс. поверхностей. По оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик", выручка Big--, -Board в России в 2006 году — свыше $15 млн.
Немецкая Wall AG — 11-й по величине оператор наружной рекламы в мире. Выручка в 2006 году — ?134,5 млн. В России работает с 1992 года. Компании принадлежит более 2,1 тыс. поверхностей сити-формата (1,2 х 1,8м) в Москве и Санкт-Петербурге. По оценке «ЭСПАР-Аналитик", выручка Wall в России в 2006 году превысила $3 млн.
adindex.ru