Вице-мэр Перми Александр Бесфамильный разъяснил ситуацию, сложившуюся вокруг рекламы.
Напомним, рекламную общественность взбудоражили письма из управления потребительского рынка администрации Перми, которые поступили в адрес крупных пермских агентств, специализирующихся на размещении наружной рекламы. В них содержалось требование в кратчайшие сроки демонтировать подавляющее большинство рекламных щитов. Александр Бесфамильный отметил: «Мы не питаем иллюзий, что кто-то сам побежит сносить свои конструкции. Скорее всего, этим придется заниматься администрации».
Он сообщил о том, что сейчас прекращается заявительный порядок размещения рекламы, когда, чтобы получить землю под рекламную конструкцию, рекламщики согласовывали свое заявление на землю в нескольких инстанциях – начиная с ГАИ и заканчивая комитетом благоустройства и архитекторами. В этом случае, по словам Александра Бесфамильного, были возможны «варианты сотрудничества с чиновниками разного уровня».
Отныне процедура получения земли под рекламную конструкцию будет выглядеть иначе. Когда будет согласован проект детальной планировки центрального планировочного района, будут известны участки земли, на которых можно будет размещать наружную рекламу. Эти места уже будут согласованы со всеми инстанциями. Затем рекламные места будут сдаваться в аренду на конкурсной основе. Таким образом, как считает Александр Бесфамильный, рекламный бизнес получит возможность заключать договоры аренды на более длительные сроки.
Уже сейчас администрация не выдает новых разрешений на постройку рекламных конструкций и не продлевает договоры аренды, но речи о снесении всех конструкций не идет. Если соблюдается график платежей, рекламщикам позволят продолжать пользоваться рекламным местом до истечения срока договора, даже если плакат висит на месте, не отмеченном в проекте детальной планировки. По словам начальника отдела рекламы департамента развития Сергея Копырина, сейчас есть договоры на аренду до 2011 года, преимущественно на уличные растяжки.
Рынок рекламы в Перми неизбежно уменьшится, потому что, по мнению разработчика проекта детальной планировки, согласно всем нормам и СНИПам, мест, пригодных под размещение рекламы в городе значительно меньше, чем количество мест, занимаемых под рекламу сейчас. В целом, по прогнозам администрации, рынок наружной рекламы сократится на 40 %. Для справки, сейчас на улицах Перми установлено 4.390 рекламных конструкций всех типов.
На первом этапе рынок будет испытывать спад, но он все равно стабилизируется за счет поднятия цен. Причем, по словам вице-мэра, цены поднимать будут сами рекламщики.
Рассмотрение проекта детальной планировки предполагалось вынести на мартовское заседание гордумы, однако документы по нему не были вовремя предоставлены депутатам для ознакомления. Поэтому, как говорит вице-мэр, рассматривать проект депутаты будут, скорее всего, уже на апрельском заседании.
Тем не менее, уже сегодня утвержден проект детальной планировки улиц Уральская, Героев Хасана, части бульвара Гагарина, а также Северной и Южной дамб.
На вопрос о том, сократится ли количество рекламных агентств в Перми после этих нововведений, Александр Бесфамильный ответил: «Мне, как чиновнику, все равно, сколько компаний на рынке – 5 или 10. Пусть побеждают сильнейшие, а обиженные будут в любом случае».
Администрация города изменила подход не только к рекламному бизнесу. Проект детальной планировки задевает не только рекламные конструкции, но и пункты мелкорозничной торговли и автостоянки. С последними, как сказал Александр Бесфамильный, все очень сложно и запутанно. Аренда земли под стоянки и киоски будет проходить в том же порядке, что и в случае с рекламой. Количество киосков, по прогнозам администрации, неизбежно уменьшится, а их внешний вид улучшится, так как требования к ним будут повышены.
Уралполит