Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Федеральной Антимонопольной Службе (ФАС) единодушно решил, что рекламы с использованием выражения "если ты не п…ас, покупай себе Trespass" быть не должно.
С просьбой рассмотреть скандальную рекламу московского представительства шотландского производителя горнолыжной одежды Trespass в ФАС обратилась телекомпания ТВЦ. Согласно сюжету, показанному на телеканале, наклейки с недвусмысленной пиктограммой и надписью на грани фола выдавались покупателям в фирменном магазине Trespass. Следует отметить, что среди продукции фирмы есть и детская одежда. Кроме того, на радио «Спорт» в программе «Диагноз - горы» был объявлен конкурс: кто придумает еще несколько «не слишком пошлых» частушек в том же стиле, тот получит в подарок одежду от решившего так своеобразно пошутить магазина.
После трансляции сюжета федеральным каналом, на сайте Trespass появилась оправдательная заметка о том, что слово «п…с» следует считать как «папуас», а слово, прочно закрепившееся в лексиконе русского языка благодаря выступлениям Никиты Хрущева, пишется с буквой «т» на конце. Однако пиктограмму с обнимающимся человечками на сайте размещать все-таки побоялись, заменив фотографией с папуасами. Оправдать свой хулиганский рекламный ход Trespass не удалось. Экспертный совет ФАС единодушно признал рекламу неэтичной, «отметив наличие в ней бранных слов и оскорбительных образов, нарушающих общепринятые нормы морали и нравственности».
(Изображение воспроизведено adworker'ом по черно-белой распечатке, выданной Экспертным советом ФАС)
adworker.ru