В 2006 году российский розничный рынок интернет-торговли товарами вырос на 42%. «Дефицит магазинов» наблюдался в сегменте одежды и товаров для строительства и ремонта. Наиболее востребованный в 2005 году сегмент «Электроника и фото», напротив, замедлил свой рост. По мнению экспертов, рынок онлайн-торговли пока далек от насыщения и жесткой конкуренции здесь в ближайшие два года не предвидится.
Данные, представленные в исследовании «Яндекса», охватывают период с февраля 2006 года по февраль 2007 года. Аналитики «Яндекса» проводили подсчет количества переходов пользователей с поисковика на страницы интернет-магазинов. Как считают исследователи, эти цифры соответствуют темпам роста рынка розничной интернет-торговли. Российский рынок значительно обгоняет развитые страны по темпам роста. По данным ComScore Research, обороты западной электронной розницы выросли примерно на 25%.
Число магазинов, появившихся в этом году, увеличилось на 47%. Наибольшие темпы роста количества интернет-магазинов продемонстрировали сегменты оборудования (+77%), строительных материалов (+68%), подарков и цветов (+62%) и спорттоваров (+51%). Однако, по мнению «Яндекса», распределение магазинов по сегментам не всегда соответствует рыночным запросам. Так, число магазинов, торгующих косметикой и сопутствующими товарами, увеличилось примерно на 30%, в то время как потребность в них снизилась на 2%. Спрос на одежду и обувь, напротив, растет в три раза быстрее, чем предложения магазинов. Также быстрый рост спроса демонстрирует сегмент «Строительство и ремонт».
В прошлом году начал спадать интерес покупателей к товарам категории «Электроника и фото». Доля переходов пользователей на сайты с этими товарами сократилась на 12 процентных пунктов, до 18%. Как сообщается в исследовании, спрос в этом сегменте окончательно закрыт предложениями сотен интернет-магазинов. В результате в 2006 году доли сегментов «Электроника и фото» и «Компьютеры» сравнялись. При этом товары последнего сегмента развиваются в основном за счет мобильных ПК, спрос на которые вырос на 19%.
«По нашим оценкам, рынок B2C, без учета услуг и контента, в 2006 году вырос на 60—65%», — считает пресс-секретарь Ozon.ru Михаил Ятковский. Наибольший рост в Ozon.ru продемонстрировал сегмент электроники и фототоваров. «Этот сегмент у нас достаточно молодой — открыт полтора года назад, поэтому он и является наиболее быстрорастущим. Из более старых сегментов быстрее всех продолжают расти продажи книг», — сообщил г-н Ятковский. По его словам, рынок B2C пока далек от насыщения во всех сегментах. «Реальная конкуренция начнется не ранее чем через два-три года», — заключил Михаил Ятковский.
В своем исследовании «Яндекс» не учитывает спрос на контент. Одной из возможных причин участники рынка называют высокий уровень пиратства в этой области. «По нашим оценкам, уровень пиратства на рынке mp3 составляет около 90%. Этот показатель неуклонно сокращается, однако пока рынок музыкального контента в России не развит», — уверена генеральный директор Soundkey Соня Соколова.
По мнению экспертов, рынок развивается в основном за счет притока новых пользователей Интернета, сообщает РИА РБК. Отчасти такое мнение подтверждает исследование «Яндекса» — вклад столичных пользователей в общем объеме онлайн-торговли составляет 62,43%. Регионы пока заметно отстают от Москвы в проникновении услуг широкополосного доступа. Логично предположить, что именно рост проникновения в регионах может спровоцировать увеличение доли провинциальных пользователей на рынке интернет-торговли в 2007 году.
adindex.ru