Как стало известно редакции Just Business, в управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба «Сибирьтелекома» в отношении «Новотелекома» по признакам нарушения закона «О рекламе».
По словам директора по маркетингу «Новотелекома» Александра Ларьяновского, претензии «Сибирьтелекома» и антимонопольной службы вызвали стилизованные под счет за услуги связи листовки, которые распространял провайдер.
«Конкретно, они считают некорректным пример счета от оператора модемного доступа с цифрой 3000 рублей в месяц, — сообщил редакции Just Business Александр Ларьяновский. — Простой анализ цен показывает, что 5 часов в день (шаблонное потребление нашего абонента) стоит в месяц даже больше 3000 рублей. И эту позицию мы будем защищать в суде».
Между тем, «Новотелеком» — не единственная компания, использующая в своей рекламе стилизованные квитанции об оплате. Похожую идею, например, взяла на вооружение «Первая страховая компания», подкладывающая в почтовые ящики свои листовки со слоганом «Мы защитим всё, что дорого!»
Заместитель руководителя Управление ФАС РФ по Новосибирской области Татьяна Лопаткина в разговоре с редакцией Just Business прокомментировала итоги рассмотрения жалобы «Сибирьтелекома». По словам госпожи Лопаткиной, антимонопольный орган признал рекламу «Новотелекома» недостоверной и содержащей некорректное сравнение рекламируемой услуги с услугами, предлагаемыми другими операторами связи.
«Из сравнения тарифов, приведенного в листовке, становится очевидно, что счет за услуги «Новотелекома» выставлен за 13 часов доступа в Интернет, — объясняет Татьяна Лопаткина. — При этом счет в размере 3000 рублей за услуги «операторов модемного доступа» возможен, если абонент провел в Интернете более 100 часов. Комиссия посчитала такое сравнение некорректным и нарущающим закон «О рекламе».
Комиссией УФАС в отношении «Новотелекома» вынесено предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Штраф за такое нарушение может составить от 40 до 500 тыс рублей. Кроме того, антимонопольная служба обратилась в суд с требованием к «Новотелекому» опубликовать опровержение недостоверной рекламы. Впрочем, как отмечает Татьяна Лопаткина, «Новотелеком» еще может обжаловать решение комиссии.
justbiz.ru