Новый акционер РОСНО, международная страховая группа Allianz, видимо, все же склонен рассматривать вопрос о частичном или полном изменении бренда российского страховщика. Компания уже приступила к анализу выгод и последствий такого шага.
Как пишет "РБК daily", сразу после сделки по приобретению у АФК "Система" и миноритарных акционеров пакета акций РОСНО в размере 49,7% член правления Allianz Вернер Цеделиус заявил газете, что "Allianz сохранит бренд РОСНО, так как считает его удивительным активом, но в будущем намерен интегрировать в него собственный бренд". "Но мы еще не решили, как бренд Allianz сольется с брендом РОСНО", — сказал в конце февраля этого года г-н Цеделиус.
Но еще не прошло и сорока дней с момента осуществления сделки, как стало известно, что акционеры все же задумались, как поступить с брендом РОСНО. Первой ласточкой стала оценка бренда РОСНО, которую менее месяца назад провело для страховщика агентство V-RATIO Business Consulting Company — оно специализируется на оказании консалтинговых услуг в области управления стоимостью компаний. По подсчетам агентства, в денежном эквиваленте стоимость бренда РОСНО составила на 1 января текущего года $444,6 млн.
По информации РБК daily, оценка страховщика проводилась не "просто так", а стала неким этапом в процессе изучения вопроса: изменить ли название РОСНО. Так, на прошлой неделе источник РБК daily, знакомый с планами новых владельцев РОСНО, рассказал, что сейчас внутри компании запушен процесс, результатом которого должно стать полноценное маркетинговое исследование: "его целью станет понимание: есть ли необходимость у РОСНО полностью или частично изменить свое наименование, то есть провести ребрендинг". Эту информацию подтверждает еще один источник издания. В самой РОСНО информацию не подтверждают.
Тем не менее директор по маркетингу группы компаний РОСНО Михаил Сафран заявил газете, что "партнерство с такой крупнейшей страховой компанией, как Allianz, не может быть не отражено в текущей работе РОСНО".
Впрочем, в пользу полученной изданием информации говорит и стратегия группы Allianz в мире: все компании, которые вливаются в Allianz, постепенно переходят под единый бренд. Так, в конце прошлого года Allianz после завершения процедуры слияния с итальянским RAS Holding S.p.A. изменила название поглощенного страховщика на Allianz SE. Кроме того, в конце 2007 года итальянские страховые активы Allianz: Ras, Lloyd Adriatico и Allianz Subalpina, также должны начать работу под одним сквозным брендом: Allianz Ras, Allianz Lloyd Adriatico и Allianz Subalpina.
rbcdaily