Сделка повлечет смену юридического лица: вместо ООО «Яндекс. Деньги» образуется ООО «ПС Яндекс. Деньги». Переименование и изменение состава владельцев никак не отразится на пользователях системы, уверяют в «Яндексе».
Неактивированнные карточки «Яндекс. Денег», купленные до официального объявления о сделке (30 марта текущего года), останутся действующими. В течение трех месяцев платежи будут приниматься по банковским реквизитам и новой, и старой компании. Остатки на электронных кошельках передаются ООО «ПС Яндекс. Деньги».
Кроме того, как предупреждают в компании, в случае несогласия пользователя с заменой оператора системы пользователь вправе отказаться от использования системы путем направления ООО «Яндекс. Деньги» письменного требования о расторжении соглашения об использовании системы. Осуществляя использование системы после указанной даты, пользователь соглашается с заменой оператора системы и объемом переданных прав и обязанностей перед пользователем на указанную дату.
Евгения Завалишина сохранила пост генерального директора "Яндекс. Деньги"
Новая компания также сохранит все договоренности с партнерами системы. Ее генеральным директором по-прежнему остается Евгения Завалишина. Сумма сделка не разглашается. По оценкам экспертов, проект «Яндекс. Деньги» стоит порядка $150 млн. То есть сумма самой сделки составила около $70-75 млн.
По словам экспертов, консолидация собственных активов и получение 100% контроля над растущим проектом позволят компании повысить свои финансовые показатели. «Яндекс является весьма успешной компании на том рынке, на котором она работает, активно аккумулирующей в последнее время денежные средства при том, что бизнес, которым она занимается, нельзя назвать затратным, — замечает аналитик «Тройки-Диалог» Андрей Богданов. — В настоящее время для нее стоит вопрос выбора сценария дальнейшего развития. Очевидно, что компания не идет по пути приобретения себе подобных проектов. Она стремится занять новые перспективные ниши, а консолидация активов служит дополнительным источником дохода помимо основных направлений, в которых она работает, прежде всего, это контекстная реклама».
Ряд экспертов высказали точку зрения о том, что консолидация активов «Яндекс» осуществляется в свете предстоящего возможного IPO. «Яндекс. Деньги» на настоящий момент является, пожалуй, самой популярной отечественной системой электронных платежей, — рассказал корреспонденту CNews президент ИА «Трейд.Су» Алексей Вансович. — Электронные платежные системы в России только начинают свое развитие (по сравнению с США и странами ЕС) и в ближайшее время здесь грядет настоящий бум электронной торговли, и это ни для кого не секрет. Поэтому для компании «Яндекс» покупка контрольного пакета акций платежной системы «Яндекс. Деньги» — это абсолютно верный шаг. Приобретение акций у своего партнера и возможность полностью занять нишу на российском рынке электронных платежей — это верное решение для вложения средств и повышения инвестиционной привлекательности компании. Кроме того, «Яндекс» здесь выигрывает вдвойне, совершая эту сделку в преддверие IPO».
Система интернет-платежей «Яндекс. Деньги» создана летом 2002 года компанией «Яндекс» и группой компаний Paycash. Ежедневно в системе открывается более 2 тыс. новых кошельков, проводится более 10 тыс. платежей за различные товары и услуги: от хостинга и сотовой связи до книг и одежды.
Напомним: на прошлой неделе разработчик поисковой системы осуществил еще одну сделку, приобретя русскоязычную социальную сеть для поиска и поддержки деловых и личных контактов МойКруг.ру. Эксперты считают, что стоимость портала не превышает $1,5 млн. Эта покупка стала для компании первой не связанной с интернет-поиском.
cbrand.ru