Рост оборота крупнейшего сотового ритейлера «Евросеть», занимающего почти половину рынка продаж мобильных телефонов, серьезно замедлился. В «Евросети» объясняют это насыщенностью рынка и обещают бросить все силы на увеличение рентабельности.
Оборот (сумма выручки от продаж и всех платежей, которые продавец переводит оператору) «Евросети» за I квартал 2007 г. вырос на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г., отмечается в пресс-релизе компании. За весь прошлый год этот показатель составил 79%, а в I квартале 2006 г. по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. — 110%.
Пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков объясняет это тем, что в России потенциал экстенсивного развития исчерпан, компания переходит к интенсивному развитию. «Мы открыли оптимальное количество точек в России и сейчас работаем над повышением прибыльности бизнеса», — говорит Манджиков. Сейчас у «Евросети» 4101 точка в России и 1055 — в СНГ.
По оценкам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, «Евросеть» может повысить рентабельность по EBITDA с 4% (результат 2006 г.) на 2%. Для этого необходимо увеличить количество проданных телефонов на одну точку на 10—15% (сейчас каждый салон продает 200 трубок в месяц). Один из способов повысить рентабельность — продвигать более дорогие марки: в I квартале 2006 г. телефоны стоимостью свыше $200 в продажах «Евросети» составили 35%, а в I квартале 2007 г. — уже 40, 7%, указывает аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина, напоминая, что «Евросеть» готовится к IPO.
«Евросеть» показала неплохую динамику продаж сотовых телефонов — они выросли в I квартале 2007 г. по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 35% до 3, 1 млн, тогда как, по оценке компании, весь розничный рынок продаж вырос лишь на 3%, составив 6, 7 млн телефонов (в денежном выражении — на 12% до $1, 41 млрд). Продажи «Евросети» и нескольких других крупных дилеров растут в связи с уходом с рынка мелких ритейлеров, поясняет аналитик J'son & Partners Сергей Савин. По оценке Татьяны Москалевой, пиар-директора «Цифрограда», продажи телефонов несколько вырастут за счет роста интереса в мелких городах. А Манджиков уверен, что пользователи стали быстрее менять трубки. По прогнозам пресс-секретаря «Связного» Елены Ноготковой, продажи сотовых телефонов в целом по рынку снизятся на 5%, а объем рынка в денежном выражении вырастет на 10—15%, так как дорогие модели раскупаются сейчас лучше.
Зато в Dixis смотрят на российский рынок более оптимистично. Его оборот за этот же период вырос на 108%. По словам гендиректора Dixis Алексея Чуйкина, в количественном выражении — прежде всего за счет роста размеров сети, в денежном — за счет покупки пользователями более дорогих телефонов при замене на новые.
adme.
|