|
|
|
Rautakirja претендует на новые торговые объекты в Москве |
04.05.2007 |
|
Распространительское подразделение финского медиахолдинга Sanoma компания Rautakirja может занять значительное место на российском рынке даже раньше, чем предполагалось. Компания уже заявила о своих планах открыть сеть мини-маркетов, сейчас ведет переговоры с крупнейшей российской сетью — компанией «Роспечать». Кроме того, Rautakirja претендует на московские точки торговли прессой, которые будут в этом году выставлены на конкурс. Rautakirja — распространительское подразделение финского медиахолдинга SanomaWSOY.
Как пишет rbcdaily.ru, выручка компании в 2006 году составила 684,3 млн евро. В России компании принадлежит ООО «Прессэкспо» — российский дистрибьютор прессы в супермаркетах, а также 70% в СП «Р-Киоск» с ООО «Партнер Сервис Групп». Напомним, в этом году должен состояться конкурс на 908 новых площадок для торговли прессой в Москве, предусмотренный постановлением №965 правительства Москвы. Соисполнитель постановления — ОАО «Союз столичных издателей», возглавляемый гендиректором ИД «Московский комсомолец» Павлом Гусевым.
До конкурса, в апреле этого года, должен был пройти эксперимент, в результате которого нужно было определить экономические параметры и стартовую стоимость площадок под новые объекты. В конкурсе помимо Союза столичных издателей должны были участвовать и распространители — «ДМ-Пресс», «Логос» и агентство «Роспечать». Однако в марте распространители отказались от участия в эксперименте из-за условий, предложенных союзом. «В качестве единственного участника конкурса они предлагали себя, а нам собирались сдавать площади в аренду», — говорит председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. В то же время, по словам игроков рынка, участвовать в эксперименте вызвалась компания Rautakirja, согласившаяся на условия союза. Информацию о том, что союз вел переговоры с представителями Rautakirja о совместной работе в рамках эксперимента, вчера подтвердил Павел Гусев. «Предложение сейчас рассматривается», — говорит он. А представитель Rautakirja Кальвер Касе, отвечающий за проект «Р-Киоск» в России, заявляет, что его компания заинтересована во всех проектах.
Попросивший об анонимности участник рынка говорит, что Rautakirja рассчитывает на большую часть объектов, предложенных на конкурс. По его мнению, союз — наиболее вероятный претендент на получение большей части площадей, которые будет сдавать в аренду Rautakirja. «Таким образом, финны получают вход в еще один сегмент рынка, а союз сможет контролировать коммерческую составляющую их работы. «ДМ-Пресс», «Логос» и «Роспечать» на это не пошли бы», — рассуждает собеседник РБК daily. Сейчас, по словам Александра Оськина из АРПП, распространители планируют добиваться участия в открытом конкурсе. «Если московское правительство отдаст точки московским издателям, то арендовать их скорее всего будут финны. Тогда возникает опасность монополизации рынка в пользу одного крупнейшего игрока. В сфере дистрибуции нет ограничения участия иностранного капитала, как на телевизионном рынке. Пользуясь этим, Rautakirja планирует войти сюда широким фронтом, в розницу, подписку и супермаркеты», — опасается г-н Оськин. С ним соглашается гендиректор Центра дистрибуции прессы Дмитрий Гранкин, отмечая, что Rautakirja укрепляет свое положение на рынке в ущерб российским распространителям, которые могут потерять свои позиции в киосковом сегменте.
С тем, что получение на конкурсе любого, даже небольшого количества точек поможет Rautakirja успешно войти в киосковый сегмент рынка, соглашается и президент Клуба менеджеров по распространению периодической печатной продукции России Вячеслав Керов. Он напоминает, что ОАО «Роспечать» хватило 210 точек, которые принадлежали Южному агентству печати: «Купив его, «Роспечать» укрепила свои позиции на московском рынке. Так что для Rautakirja было бы одинаково интересно получить и 100, и 200 точек, главное — войти в киосковый сегмент на московском рынке».
rbcdaily.
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|