Рекламная группа «Adinpress» подготовила обзор распределения показателей рекламной активности в прессе Екатеринбурга за первый квартал 2007 года. Обзор основан на данных собственного проекта «Express-монитор», посвящённого мониторингу рекламы в прессе.
Издания
Лидерами по объёму собираемых рекламных денег остаются бесплатные рекламные издания. Основную долю (от 20% до 40% ) рекламного бюджета все бесплатные газеты получают от строительных организаций, преимущественно предлагающих окна и двери. Что касается отличительных особенностей бесплатных изданий, то в «Нашей газете» доминирует категория «Финансовые услуги», в «Ва-банке» сконцентрирована чуть ли не вся реклама верхней одежды и, преимущественно, на первой полосе. В газете «В каждый дом» много рекламы медицинских услуг и лекарственных препаратов.
В лидерах также находиться газета «Телесемь», на распределение рекламного бюджета которой, большое влияние оказывает реклама федеральных брэндов. В основном, это продукты питания и лекарственные препараты.
Категории рынка
В распределении показателей рекламной активности между категориями уже долгое время остаётся категория «строительные материалы». Большое количество выходов данная категория имеет за счёт специализированных изданий, но при этом около 50% всего бюджета приходится на газеты «Ва-банкъ», «В каждый дом», «Наша газета». Что касается других лидеров, то более 20% категории «финансовые услуги» приходится на газету «Наша газета», а лидерами по бюджету в категории «транспорт и сопутствующие товары» являются газеты «Коммерсантъ», «Из рук в руки» и журнал «Автомобильный курьер».
Рекламодатели
На долю 15 крупнейших рекламодателей приходится 10% всего рекламного бюджета в прессе Екатеринбурга. Всего зафиксировано 850 рекламодателей, совокупный рекламный бюджет которых за первый квартал 2007 года превышает 100 тысяч рублей.
Рассматривая тройку лидеров, стоит отметить, что на первом месте, как по количеству выходов, так и по бюджету стоит «Уральский банк реконструкции и развития». Наибольшее количество выходов у данного банка зафиксировано в журнале «Деловой квартал» и в газете «Ва-банкъ», а более 20% рекламного бюджета банка досталось газете «Наша газета».
Почти столько же выходов и такую же суммарную площадь имеет «Вуз-банк», но это, пожалуй, единственное сходство рекламных активностей в прессе этих двух банков. В выборе печатных СМИ «Вуз-банк» отдаёт предпочтение газетам тематики «Объявления» («Из рук в руки», «Быстрый курьер») и почти не использует газету «Наша газета» и журнал «Деловой квартал».
Особенностью рекламной активности автомобилей марки Audi является то, что почти 80% рекламного бюджета этого рекламодателя пришлось на газету «Комерсантъ».