В этом году Procter & Gamble расширило свое присутствие на Каннском фестивале за счет представителей агентств Wieden & Kennedy, Red Cell, TBWA и Fallon, работающих с ней по отдельным проектам. Агентства выбирались на основании компьютерной программы подсчета рейтингов, основанной на получении призов на различных фестивалях, но не учитывающей ни новизны рекламы, ни креативности ее содержания. По мнению экспертов, давление на агентства со стороны компании о представлении работ на фестиваль, и так достаточно сильное, после использования рейтинговой системы еще более возросло.
Многие вообще сомневаются, что Procter & Gamble волнует получение призов и эстетика своих реклам. Креативная концепция таких наиболее популярных брендов компании, как Pantene или Head & Shoulders, не менялась уже почти десять лет.
С точки зрения результатов прошедших в этом году мероприятий по вручению призов в области рекламы перспективы Procter & Gamble на фестивале в Каннах также не выглядят многообещающими. Например, на церемонии вручения призов Clio компания получила только один приз, в то время как Unilever — 13, а Reckitt Benckiser, в десять раз меньшая, чем Procter & Gamble, — пять. На прошлой неделе P&G получила семь призов Effie (отмечающие исключительно эффективность рекламы), а ее конкуренты — ничего, однако по опыту прошлых лет известно, что работы, завоевавшие Effie, в дальнейшем, как правило, не получают призов за креатив.