Юристы не исключают, что у новгородского пивоваренного завода «Дека», выпустившего торговую марку кваса «Никола» и продвигающего его в пику прохладительным напиткам типа «кола», могут возникнуть проблемы с законом. Если того захочет автор книги «Generation P» Виктор Пелевин, пишет «Деловой Петербург».
В апреле 2005 года новгородский пивоваренный завод «Дека» вывел на рынок квас под торговой маркой «Никола». «Слоган «Квас – не кола, пей «Николу»!» навеян произведением «Generation P» Виктора Пелевина. В книге прозвучал вариант слогана для 7up «Не кола для Николы». «Мы зарегистрировали наш товарный знак в марте, и все права на него принадлежат нам, - заявил директор по маркетингу ОАО «Дека» Никита Волков, - Все время хотим поблагодарить Пелевина, но контактов нет».
На первый взгляд можно сказать, что это нарушение авторского права, но это еще нужно доказать, считают специалисты. Шансы привлечения к ответственности, конечно, есть, и весомые, так как слоган уже был известен и опубликован, но это очень сложно.