Федеральный детский канал "Теленяня" сегодня начал вещание более чем в 100 городах России. Рекламы на телеканале не будет, вещание будет спонсировать "Первый".
Целевая аудитория "Теленяни" – дети от 3 до 8 лет. Концепция телеканала была разработана совместно с детскими психологами на основе ряда проведенных комплексных исследований и протестирована на серии фокус-групп с детьми и родителями. Об этом рассказал сегодня журналистам генеральный директор "Первого" Константин Эрнст.
Канал будет вещать круглосуточно посредством кабельных сетей. С некоторыми операторами, среди которых "Мостелеком" и "Лентелеком", договоры еще не подписаны. Однако это не помешает началу вещания "Теленяни" завтра, уверен Эрнст.
Большую часть контента для детского канала "Первый" планирует производить сам. Уже сейчас, по словам главного продюсера "Теленяни" Веры Оболонкиной, доля программ собственного производства составляет 30%. В дальнейшем она увеличится. В программе будут представлены познавательные, образовательные, развивающие передачи, игровые шоу, викторины и мультфильмы, как отечественные, так и зарубежные. Агрессивный контент (например мульты с элементами насилия), по словам Оболонкиной, закупаться не будет, чтобы не травмировать детскую психику.
Рекламы на канале не будет. Функционирование "Теленяни" будет полностью спонсировать "Первый". Деньги выделят из прибыли, полученной от рекламы. "Первые 3 года телеканал будет убыточным. Но мы к этому готовы. Для нас это долговременная инвестиция. И она вернется сторицей, как с идеологической, так и с финансовой точки зрения", –сказал Константин Эрнст.
Через три года, когда телеканал "нарастит" аудиторию, он превратится в бизнес-проект. Реклама на нем все-таки появится. Но это будет реклама товаров и услуг только для детей, рассказал Эрнст.
Объем инвестирования "Теленяни" так и остался для журналистов загадкой. Вопрос задавали дважды. Однако попытавшегося ответить на него директора международного вещания "Первого" Алексея Ефимова Эрнст дважды перебивал. Каждый раз после того, как Ефимов произносил слова "объем инвестирования", Константин Эрнст громким голосом начинал рассказывать о достоинствах детского проекта. Такая реакция вызвала у журналистов смех.
"Теленяня" – не единственный детский телеканал, который запускает "Первый". Сейчас, по словам Константина Эрнста, идет работа над созданием второго детского телеканала, рассчитанного на аудиторию 9–14 лет. Помимо этого, "Первый" готовит для телезрителей 20 нишевых каналов.
DP.RU