Hachette Filipacchi Shkulev и "ИнтерМедиаГруп" начинают реформу управления.
Как стало известно РБК daily, c 1 июня начался процесс консолидации управления Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) и «ИнтерМедиаГруп» (ИМГ). В результате в компаниях введут институт вице-президентов, а дирекции HFS и ИМГ объединят. Участники рынка считают такое решение логичным, но говорят, что этот процесс должен был начаться еще несколько лет назад.
В июне 2004 года компания ИД Hachette Filipacchi Shkulev, где 51% принадлежит Hachette Filipacchi Medias, а 49% президенту компании Виктору Шкулеву, стала владельцем 85% ЗАО «ИнтерМедиаГруп», выкупив пакеты у миноритарных акционеров. Сейчас по 5% в ЗАО «ИМГ» принадлежит заместителю председателя совета директоров ИМГ Олегу Хрипунову, главе представительства ООО «ИнтерМедиаГруп Волга» Юрию Иванову и главе «ИнтерМедиа¬Груп Урал» Дмитрию Усачеву.
На прошлой неделе президент издательского дома HFS и председатель совета директоров ИМГ Виктор Шкулев объявил о начале изменений в структуре управления обеими компанями. Как говорится в письме г-на Шкулева топ-менеджерам ИМГ и HFS, с 1 июня «в группе компаний вводится новый уровень управления — вице-президенты, которые будут руководить определенными направлениями». Первым вице-президентом обеих компаний станет Жан Де Витт, он будет отвечать за рекламные продажи, маркетинг, интернет-направление, а также бизнес на Украине. Вице-президентами обеих компаний станут нынешний гендиректор ИМГ Игорь Суханов, который будет руководить распространением, ИТ-направлением и управлением офисами компаний ИМГ, и заместитель председателя совета директоров Олег Хрипунов, который будет заниматься корпоративными HR, административным департаментом, внутренним аудитом ИМГ. Вице-президентом по корпоративным финансам станет финансовый директор ИМГ Людмила Смирнова, а руководить работой по контролю над соблюдением редакционных концепций будет редакционный директор группы глянцевых изданий HFS Елена Сотникова. Вице-президенты войдут в правление HFS/ИМГ, которое станет координировать деятельность компаний. Кроме того, по словам нового корпоративного HR-директора обеих компаний Тамары Шкулевой, уже завершено формирование структуры корпоративных директоров. Г-жа Шкулева говорит, что благодаря объединению управления структура компании должна стать более прозрачной и четко выстроенной. Она отмечает, что объединение управления двух компаний продолжает процесс их консолидации, начатый в 2004 году.
Участники рынка объясняют реформы в HFS и «ИнтерМедиаГруп» ростом обеих компаний. «У них появляется все больше структурных подразделений. Логично, что для налаживания коммуникаций между ними вводится институт вице-президентов и корпоративных дирекций», — говорит гендиректор ИД Conde Nast Наталья Гандурина. Она напоминает, что похожая структура управления уже работает в ИД Independent Media. Член совета директоров ИД Independent Media Елена Мясникова называет реформирование ИД логичным шагом и считает странным такое долгое сохранение относительной автономности двух ИД. Коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков полагает, что сейчас удачное время для реформирования структуры управления в HFS и ИМГ: «Компании слишком быст¬ро росли, и их руководство не успевало подойти вплотную к структурным изменениям. Сейчас появилось время конвертировать экстенсивный рост в новую модель управления: последний крупный проект «Психология» был запущен год назад».
adworker.ru
|