Как стало известно, ряд рекламных агентств, работающих в республике Беларусь, на днях получили запрос от национального Министерства торговли, по которому в сжатые сроки необходимо предоставить в ведомство отчет об оказании услуг в области рекламы по позиции «выручка от реализации услуг в области рекламы».
Запрос подписан заместителем начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой. Он опирается на постановление Правительства республики Беларусь, принятое в прошлом году. Согласно этому, каждое рекламное агентство должно выполнить «задание по росту объемов рекламных услуг ежегодно в объеме 105%»: «Для контроля исполнения поручения и своевременного принятия мер по выполнению задания просим предоставить оперативную информацию об объемах рекламных услуг, оказанных вашей организацией за 5 месяцев текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года».
Контроль за тем, как белорусские рекламщики выполняют государственное задание, возложен на Управление торговли и услуг, куда и предлагается до 12 июня прислать отчет о деятельности за прошедший год.
Запросу уже успели удивиться в нескольких белорусских агентствах. Так, сотрудник одного из них поделился с Sostav.ru своими впечатлениями. На его взгляд, таким затейливым способом чиновники предоставили рекламистам возможность поднять расценки на свои услуги минимум на 5%, а в качестве аргумента предъявить «Комплексную программу развития сферы услуг в Республике Беларусь на 2006-2010 годы», на которую ссылается документ. План по «рекламному обслуживанию белорусского народа» непременно должен быть выполнен.
«Постановление Совета министров республики Беларусь «Об утверждении комплексной программы развития сферы услуг в республике Беларусь на 2006-2010 годы» было принято 22 июня 2006. Оно предусматривает ежегодные отчеты по его выполнению.
Комплексная программа содержит перечень заданий республиканским органам государственного управления, облисполкомам и Минскому горисполкому.
Как указано в постановлении, в ближайшее годы предполагается увеличение инвестиций в сферу бизнес-услуг (консалтинг, реклама, маркетинг, сопровождение инвестиционных проектов и т.д.).
Программа оговаривает улучшение качества «рекламного обслуживания» ряда отраслей, относящихся к сфере услуг. К примеру, создание современной инфраструктуры туризма с соответствующим рекламно-информационным обеспечением, проведение широкой рекламной кампании в целях пропаганды занятий физической культурой и спортом, включая создание регулярных телепередач по этой тематике или обеспечение государственной поддержки экспортеров услуг, в том числе по развитию рекламной и выставочно-ярмарочной деятельности за рубежом.
Среди важных задач - повышение спроса на бизнес-услуги по вопросам разработки и экспертизы инвестиционных проектов, маркетинговых исследований, создания совместных организаций, на размещение и распространение рекламы.
В документе приводятся сводные показатели развития сферы услуг в республике Беларусь на 2006-2010 годы. С помощью таблицы наглядно видно, сколько процентов должен составить прирост, вплоть до 2010 года:
Рост доходов (проценты):
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
2010 год по отношению к 2005 году
|
услуг по рекламе, оказываемых юридическим и физическим лицам, в сопоставимых ценах
|
-
|
105
|
105
|
105
|
105
|
121,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Так что пока белорусские креаторы получали призы на КМФР и работали во благо развития родного рекламного рынка, Министерство торговли не дремало и решило не пренебрегать своими возможностями (и обязанностями). И теперь руководителям белорусских рекламных агентств предстоит держать перед строгими чиновниками ответ за рост своих доходов.
Sostav.ru