Премьер-министр России Михаил Фрадков утвердил функции и штат созданной недавно Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Как говорится в постановлении, данная служба будет "осуществлять функции по контролю и надзору в сфере СМИ, в том числе электронных, массовый коммуникаций, информационных технологий, связи, в том числе почтовой".
Кроме того, контроль и надзор может осуществляться также в сфере "охраны культурного наследия, авторского права, смежных прав, функции по правовому регулированию контроля и надзора в этих сферах, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы". Руководство деятельности службы будет осуществлять правительство РФ.
Постановлением разрешается руководителю службы иметь до 5 заместителей и до 10 управлений по основным направлениям деятельности. Как напомнил ИТАР-ТАСС источник в правительстве РФ, 12 марта президент РФ Владимир Путин подписал указ, объединяющий Росохранкультуры и Россвязьнадзор в единую федеральную службу. Таким образом, считает источник, "на рынке СМИ и связи создается мегарегулятор: из двух министерств (Минкультуры и Минсвязи) были выделены функции лицензирования и надзора, в первую очередь, в области СМИ и объединены в новую единую службу, подчиняющуюся напрямую премьеру". "Отныне, таким образом, - полагает собеседник агентства, - службу можно считать самостоятельной".
По его мнению, с началом работы новой службы "серьезные изменения коснутся порядка лицензирования, по всей видимости, в области электронных СМИ - телевидения и радиовещания, - поскольку исчезает принцип "двух окон", когда для начала вещания надо было обратиться и в Росохранкультуру, и в Россвязьнадзор, а теперь действует принцип "одного окна". Источник также особо подчеркнул, что функцией нового мегарегулятора станет теперь "не только выдача лицензий, но и надзор за лицензиатами". "То есть Федеральная служба будет контролировать, например, чтобы детский канал не превратился неожиданно в детский эротический канал, и там соблюдался принцип допустимости объема разещения рекламы", - пояснил собеседник агентства. По его мнению, новая структура, возможно, "будет играть серьезную роль при переходе массовых коммуникаций на цифровое вещание".
advertology.ru
|