Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) сообщила, что подготовила текст поправок в закон «О рекламе», которые разрешат размещение политической рекламы в наружке. Антимонопольное ведомство рассчитывает, что поправки будут рассмотрены Федеральным собранием уже в весеннюю сессию.
Напомним, в конце апреля Центризбирком (ЦИК) по просьбе региональных представительств направил запрос в ФАС о правомочности размещения на рекламных конструкциях политической рекламы. Антимонопольное ведомство ответило, что это противоречит действующему законодательству, мотивировав ответ тем, что политическая реклама не подпадает под определение, данное в действующем законе «О рекламе». В ФАС ссылаются на ст. 3 закона, в соответствии с которой под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие. «Таким образом, под понятие рекламы подпадает только коммерческая информация о товаре, обращающемся на рынке, и о связанных с ним объектах», — говорится в сообщении ФАС. Однако в ЦИК отметили, что политреклама регламентируется законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», который, наоборот, разрешает размещение печатных агитматериалов, в том числе и на рекламных конструкциях.
Вчера ФАС сообщила, что невозможность обеспечить единообразную правоприменительную практику органов местного самоуправления по данному вопросу в период выборов может привести к многочисленным судебным процессам, поэтому разработала законопроект о техническом уточнении положений части 2 ст. 19 закона «О рекламе». Вчера этот законопроект, предусматривающий возможность размещения на рекламных конструкциях политической рекламы, в том числе предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, был направлен в администрацию президента, правительство и ЦИК. В ФАС России надеются, что документ будет рассмотрен Федеральным собранием в весеннюю сессию.
По словам гендиректора «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, объем политрекламы в пиковые месяцы, предшествующие федеральным выборам, составляет примерно 10% от общего рынка, что примерно равно объемам услуг сотовой связи. «Сегмент очень небольшой, в те годы, когда нет выборов, доля политической рекламы не превышает 1—2%», — говорит г-н Березкин. В 2006 году оборот рынка наружной рекламы, по данным АКАР, составил 1,1 млрд долл. Учитывая, что следующий год выборный, активность этой группы должна повыситься, что, впрочем, не радует участников рынка. «Лучше с этими политическими рекламодателями не связываться — они очень редкие, капризные и безденежные. Мы уже было обрадовались, когда ФАС объявила о своем намерении запретить подобную рекламу», — говорит гендиректор «Вера&Олимп» Дмитрий Дюмин.
Возможности использовать наружку для предвыборной агитации на руку оппозиции. «Единой России» не нужны щиты — она и так мощно представлена в общественном мнении и на телевидении, отмечает политолог «Меркатор» Дмитрий Орешкин. «А поскольку наружная реклама контролируется частным сектором, который представляет возможную оппозицию, понятно желание партии понизить роль наружной рекламы в период выборов», — говорит г-н Орешкин. А директор Центра политической конъюнктуры Константин Симонов считает, что принятие поправок в интересах прежде всего крупных и наиболее обеспеченных финансовых партий, поэтому принять поправки до выборов успеют.
advesti.ru
|