Недавно перед британской администрацией рекламных стандартов встала очередная деликатная задача. Реклама, на которую жаловались граждане, была в своем роде религиозной пропагандой.
Среди британских христиан-методистов есть общество «Евреи за Иисуса» (JewsForJesus.org.uk), состоящее из христиан еврейского происхождения, ведущих агитацию среди других евреев. По мнению членов этой организации, очень много иудеев исповедуют иудаизм лишь потому, что его исповедует весь их круг общения, да и информация о христианстве доходит до них в достаточно искаженном виде. Поэтому для обращения еврея в христианство необходимо вдохновить его думать не «как все», но в то же время проповедовать в понятных ему терминах.
На рекламных щитах и принтах в черно-белой гамме изображены шесть евреев-хасидов. Но у одного из них нет ни бороды, ни пейсов. Зато есть ярко-красная, выделяющаяся на общем фоне майка с надписью «Jews for Jesus» («Евреи за Иисуса»). Рядом тем же цветом изображен слоган «Think for yourself» («Думай за себя сам»), причем в обоих случаях буква «o» в слове «for» изображена звезда Давида.
Пожаловавшихся, среди которых были и серьезные организации, не устроило то, что ортодоксальные иудеи, по их мнению, были изображены как люди, которые не способны думать сами за себя.
В итоге продолжительных опросов всех сторон, включая журналы Times и Independent, где были размещены принты, сотрудники Администрации все-таки пришли к выводу: рекламисты действуют в пределах дозволенного. Принты не содержат указания на то, что ортодоксальные иудеи сколь-либо несостоятельны, а ирония, допущенная авторами рекламы, достаточно уместна.
e-generator.ru