Вчера на заседании группы пользователей данными (ГПД) представители CTC Media и канала "Россия" рассказали о собственных методах борьбы с рекламным пиратством. Свои исследования компании будут проводить в дополнение к проекту TNS Gallup Media "Мобильный мониторинг", результаты которого практически совпадают с собственными данными каналов, но охватывают пока небольшое количество городов.
Проект TNS Gallup AdFact "Мобильный мониторинг" был запущен в октябре 2006 года и сейчас охватывает 20 городов. Их данные сопоставляются с московским эфиром. По словам гендиректора TNS Gallup AdFact Руслана Тагиева, проект до конца года должен охватить еще 15 городов.
Руководитель отдела исследования аудитории телеканала "Россия" Сергей Сальников заявляет, что они тщательно проверяют данные "Мобильного мониторинга", но его результаты и собственные данные канала практически идентичны, то есть наблюдается почти 100-процентное совпадение рекламы в пяти городах. В Сыктывкаре только 51% совпадения, это, конечно, нельзя списать только на технологические причины. Без учета Сыктывкара средний процент совпадения составляет 96,8%, а с ним — 94,4%.
В CTC Media говорят о схожих результатах. По словам директора департамента исследований компании CTC Media Александра Пронина, из 18 городов, попавших в систему мобильного мониторинга TNS, в шести городах региональная и национальная реклама совпадают полностью, и лишь в трех городах — Сыктывкаре, Ульяновске и Череповце — совпадение составляет существенно менее 90%.
Рекламисты и рекламодатели же считают, что проблема рекламного пиратства актуальна. . По словам г-жи Соколовой, эта проблема особенно важна для средних компаний, таких как сеть Gloria Jeans, которые "наладили региональную сеть дистрибуции и которым важна реклама именно в регионах". Управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский признает существование проблемы пиратства, но считает, что она "не катастрофическая".Однако рекламодателей система компенсаций не устраивает. Они считают, что проблема есть, и около 10% от рекламы, которая должна размещаться в регионе, там отсутствует.
rbcdaily.ru