Социальную рекламу, направленную на профилактику ВИЧ-инфекции и других опасных болезней, планируется размещать в туалетах учебных заведений, баров, спортклубов, вокзалов и аэропортов.
Пилотный проект, запущенный в двух городах России – Череповце и Нижнем Новгороде, показал, что такой вариант позволяет напрямую воздействовать на граждан, и прежде всего на молодежь. Как заявила сегодня на заседании круглого стола, посвященного профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи, директор Фонда «Фокус-Медиа» Евгения Алексеева, в рамках эксперимента в туалетных комнатах учебных заведений были развешаны рамки с плакатами, которые предостерегали студентов от занятий незащищенным сексом. На плакатах были наклеены кармашки с маленькими карточками, которые содержали подробную информацию, какими способами можно заразиться вирусом иммунодефицита, а какими нет. Рекламная кампания была рассчитана на молодых людей, достигших 15-летнего возраста.
«Уникальность этого проекта состоит в том, что просто невозможно не увидеть наше послание в туалете. Там мы можем откровенно говорить с молодыми людьми об их сексуальном поведении и не опасаться негативного отношения со стороны консервативно настроенных людей», – отметила менеджер проекта Дарья Алексеева.
«В Череповце наша реклама охватила 2 вуза или около 12 тысяч студентов; в Нижнем Новгороде – 7 вузов или 31 тысячу 280 студентов. Кампания стала сравнительно недорогой: на каждого студента мы потратили 34 рубля», – отметила региональный менеджер проекта Оксана Баркалова. По словам организаторов, размещение социальной рекламы в туалетах оказалось весьма эффективным. Значительно выросло количество молодых людей, которые стали использовать презерватив, уменьшилось неправильное представление у молодежи о способах передачи ВИЧ и снизилось фатальное представление об этом вирусе.
По словам организаторов проекта, на следующем этапе его планируется запустить в 10 регионах России: в Красноярском крае, Оренбургской, Томской, Псковской областях, Бурятии, Татарстане, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге и т.д. Расширен будет и перечень объектов, где стены туалетов послужат местом для размещения социальной рекламы.
Однако, как считают участники круглого стола, для того, чтобы реально снизить масштабы заражения ВИЧ, в России необходимо ввести сексуальное образование. «Уже с 8-9 лет надо говорить детям о личной гигиене, в 12-13 лет – рассказывать о половом созревании, а в 14-15 лет – пояснять, как защитить себя от нежелательной беременности. У нас такого образования нет, и в этом смысле мы сильно отстаем от пресвященных стран Европы», заметила директор Фонда «Фокус-Медиа» Евгения Алексеева. По ее словам, все инициативы ввести подобные факультативы в России «зарубила» РПЦ.
«Православная церковь считает, что детям не нужно сексуальное образование и считает нас растлителям молодежи и врагами нации. Хотя ежегодно в России число ВИЧ-инфицированных растет на 30-40 процентов. Если просто информировать молодежь, этот прирост можно снизить до 10 процентов», – отметила она.
Новый Регион