Совет Федерации предлагает ввести запрет на размещение наружной рекламы на объектах культурного наследия. Как передает корреспондент 11 июля, соответствующие поправки в закон "О рекламе" внесены в Государственную думу РФ.
Авторы законопроекта - председатель Совета Федерации Сергей Миронов, сенаторы Сергей Гордеев и Оганес Оганян - внесли в Госдуму поправки, в соответствии с которыми не допускается распространение наружной рекламы, в том числе, на период строительных, ремонтных работ, реставрации, реконструкции или консервации на территориях исторических поселений, историко-культурных заповедников, всех видов объектов культурного наследия.
Таким образом, если законопроект будет поддержан, рекламы не будет на памятниках истории и культуры, архитектурных ансамблях. Рекламу запретят размещать на расстоянии до 500 метров от исторических центров Москвы, Санкт-Петербурга, столиц субъектов РФ.
По мнению авторов законопроекта, в законе "О рекламе" указано, что основанием для отказа в разрешения на установку рекламных конструкций может быть нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа, а также нарушение требований законодательства об объектах культурного наследия - памятниках истории и культуры народов России, их охране и использовании. Но в действующем законе не определены типы зданий, строений, а также критерии и порядок применения ограничений. По мнению авторов, законопроект будет способствовать защите объектов культурного наследия, так как он предлагает четкий перечень территорий, на которых распространение наружной рекламы не допускается.
Кроме того, эти же авторы внесли в Госдуму поправки в Кодекс об административных правонарушениях. За размещение наружной рекламы на объектах культурного наследия предлагается ввести штраф на граждан от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, на должностных лиц - от 5 тыс. до 25 тыс. рублей, на юридических лиц - от 50 тыс. до 1 млн рублей. Причем штрафы предлагается брать не только с рекламодателя и рекламораспространителя, но и с того, с кем заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - с собственника земельного участка, здания, либо арендатора, доверительного управляющего.
Согласно действующей редакции кодекса, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей, на должностных лиц - от 4 тыс. до 20 тыс. рублей, на юридических лиц - от 40 тыс. до 500 тыс. рублей.
advertology.ru
|