АвтоВАЗ снял с производства «десятку». Вместо Lada 110 с июля текущего года будут выпускать Lada Priora. Она будет почти на 30 тыс. рублей дороже: рекомендуемая производителем цена 282,48 тыс рублей. Производство Lada 111, Lada 112 и мелкосерийной Lada 112 coupe АвтоВАЗ сохраняет. Но появление новой модели едва ли поможет в конкурентной борьбе с иностранцами. По стоимости Lada Priora сравнима с популярными моделями Renault Logan и Ford Focus, но уступает по техническим характеристикам.
Российский концерн «АвтоВАЗ» снял с производства «десятку». Вместо нее с этого месяца на мощностях завода будут собирать новые автомобили компании– Lada Priora.
«Стоимость машины превышает 11 тыс. долларов, пока непонятно, как концерн собирается конкурировать на рынке»
В 2007 году АвтоВАЗ собирается выпустить 84 тыс. штук Lada Priora, а с 2009 года ежегодные объемы производства должны вырасти до 220 тыс. единиц.
АвтоВАЗ прекратил производство модели Lada 110, известной как «десятка». Остановка производства – запланированное мероприятие. Представители завода сообщали о намерении прекратить производство «десятки» более трех лет назад.
С июля 2007 года предприятие будет выпускать только запчасти для этой машины и сохранит производство автокомплектов для поставки на украинские автосборочные предприятия в Черкассах и Кременчуге. На июль 2007 года план по выпуску сборочных комплектов седана Lada 110 составляет 1,115 тыс. штук.
С момента запуска производства Lada 110 в 1995 году завод собрал более 1 млн автомобилей этой модели. Она стала основой семейства, которое сегодня состоит из моделей Lada 111, Lada 112 и мелкосерийной Lada 112 coupe.
Долгое время «десятка» была лидером самого популярного на авторынке класса С. За 12 лет выпуска седана Lada 110 АвтоВАЗ неоднократно обновлял силовой агрегат автомобиля, а также осуществлял модернизацию других узлов и систем: каркаса кузова, ходовой части, панели приборов, отопителя.
Внедрялись новые опции: гидроусилитель, подушки безопасности, системы снижения токсичности. С 2003 года все «десятки» были переведены на стандарт «Евро-2», позднее завод освоил и комплектации, соответствующие стандартам «Евро-3» и «Евро-4».
Но в течение последних нескольких лет ей приходилось конкурировать с иномарками, в том числе собранными в России. Это машины Renault Logan и Ford Focus. По цене модели этих марок незначительно отличаются от Lada 110, но превосходят ее по качеству.
Для российских производителей машин тенденция остается неутешительной – сегмент автомобилей иностранного производства постепенно вытесняет отечественные автомобили.
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, за 2006 год объем продаж иномарок в России вырос на 65% и составил 1 млн 008 тыс. 826 автомобилей. Тогда за лидерство на рынке соперничали Ford (115 985 автомобилей) и Chevrolet (111 458). Сейчас лидеры продаж по конкретным маркам – Ford Focus и Renault Logan.
Всего в 2006 году было продано 57% новых иномарок (18,2 млрд долларов), 18% российских автомобилей (5,8 млрд долларов), а оставшаяся часть рынка была поделена между подержанными иномарками (11%) и иномарками, произведенными в России (14%).
На модель, которая заменит «десятку», Lada Priora, по словам представителя АвтоВАЗа уже очередь. «Это дефицитный продукт», – сказал он газете ВЗГЛЯД. Хотя ее стоимость более чем на 30 тыс. рублей выше «десятки» – рекомендуемая цена на Lada Priora 282,48 тыс. рублей.
Сейчас на заводе АвтоВАЗа уже собирают популярную модель – это Chevrolet, собранный на совместном предприятии «GM – AвтоВАЗ».
Тем не менее Lada Priora не тот продут, с которым АвтоВАЗ сможет конкурировать на российском рынке. «Стоимость машины превышает 11 тыс. долларов. Это дороговато. Пока не совсем понятно, как концерн собирается конкурировать на рынке», – отметили в компании «Брокеркредитсервис».
vz.ru
|