О планах «Проф-Медиа» продать принадлежащие им 35% акций в типографии «Проф-Медиа Принт» РБК daily рассказали несколько участников рынка. Эту информацию подтвердила гендиректор «Проф-Медиа Принт» Людмила Пименова: «Сейчас идет предпродажная подготовка, оценка компании». Впрочем, по ее словам, с покупателем компания еще не определилась. «Четыре года назад «Проф-Медиа» вложил в компанию около 3,5 млн. долл. В прошлом году их доля оценивалась в 10,5 млн. долл., сейчас, думаю, оценка будет еще более высокой», — говорит г-жа Пименова.
Эксперты и участники рынка считают решение «Проф-Медиа» продать долю в типографии логичным, напоминая о том, что за последнее время компания сосредоточилась на телевизионном бизнесе. «Игроки российского медиарынка сейчас проводят реструктуризацию бизнеса. Вероятно, «Проф-Медиа» решил сосредоточиться на развлекательных проектах и избавляется от непрофильных активов», — рассуждает аналитик банка «Траст» Алексей Демкин. Он напоминает, что, приобретая телеканалы, «Проф-Медиа» одновременно избавлялся от газет: в июне 2005 года продал принадлежащие ему 50,19% газеты «Известия» «Газпром-Медиа», а в этом году завершил сделку по продаже более 60% акций ИД «Комсомольская правда» группе ЕСН. «Не имея под контролем крупного многотиражного издания, компания, вероятно, потеряла интерес и к типографии», — рассуждает г-н Демкин. Первый заместитель гендиректора типографского комплекса «Пушкинская площадь» Андрей Сулейков также считает продажу логичной: «Проф-Медиа» продает долю на подъеме рынка. В прошлом году, когда их 35% стоили 10 млн. долл., рынок вырос не меньше чем на 15%, в этом году рост будет больше, так что и их доля может вырасти в цене примерно на 20%», — рассуждает он. С ним спорит вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев: «На рынке типографий сейчас избыток мощностей, они недозагружены и находятся если не в убыточном, то не в лучшем состоянии».
Алексей Демкин из банка «Траст» говорит, что доля «Проф-Медиа» могла бы привлечь второго акционера «Проф-Медиа Принт» — норвежскую A-pressen. Недавно компания объявила о планах инвестировать 40—50 млн. долл. в развитие типографий. Вчера глава российского представительства A-pressen Кетил Хаугланд был не готов сказать, насколько интересен его компании пакет «Проф-Медиа»: «Мы не знали об этих планах и должны обсудить эту ситуацию, прежде чем делать какие-либо заявления».
adworker.ru