Антимонопольщики Мурманска заинтересовались рекламой очередного «самого дешевого» мобильного тарифа. Комиссия управления ФАС по области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе признала рекламу шведского мобильного оператора TELE2 «ненадлежащей». Рекламораспространителям выдано предписание о прекращении распространения подобной рекламы.
В середине июня внимание областной антимонопольной службы привлекло очередное нарушение закона «О рекламе» со стороны сотовых операторов. На этот раз под прицел надзорных органов попал шведский сотовый оператор TELE2, который запустил в СМИ рекламные слоганы следующего содержания: «35 копеек за все звонки и SMS. Тариф «Полный контакт» TELE2. Всегда дешевле!», а также: «Не хочешь платить дорого? TELE2. Всегда дешевле».
Комиссия определила, что в случае использования указанных слоганов в рекламе без контекста (имиджевая реклама) нельзя определенно сказать, по сравнению с чем «дешевле». Данное словосочетание может восприниматься и как сравнение стоимости услуг компании со стоимостью услуг других операторов сотовой связи, и как сравнение с собственными тарифами. Рекламную фразу «всегда дешевле» можно воспринимать и в более широком, не имеющем денежного выражения, смысле, то есть позвонить и решить свои жизненные ситуации всегда дешевле, чем не звонить. Доказательств же того, что у оператора сотовой связи ЗАО «Tele2 – Мурманск» идет снижение цен на оказываемые ими услуги, не было представлено.
Кроме того, данная реклама должна была использоваться с пояснительной надписью: «Указана стоимость местных и мобильных вызовов за минуту со второй минуты в день. Указана стоимость SMS (кроме информационно-развлекательных услуг) со второго SMS в день. Стоимость первой минуты местных и мобильных вызовов и первого SMS в день – 2,35 руб. Тарифы указаны в рублях с учетом НДС. Подробности и сроки действия предложения на www.tele2.ru». Но представитель компании признал, что на плакатах и рекламных тумбах (пиларе) пояснительная надпись не видна. В печатных СМИ она выполнена очень мелким шрифтом. На телевидении – появляется мелким шрифтом менее двух секунд. А при размещении рекламы на радиостанциях вообще отсутствуют какие-либо пояснительные сообщения о том, что указанная стоимость действует только со второй минуты и со второго SMS. Также представитель признал, что по вине одного из сотрудников при размещении рекламы в печатных изданиях и с использованием рекламных конструкций была пропущена часть надписи, а именно: «Стоимость первой минуты местных и мобильных вызовов и первого SMS в день – 2,35 руб».
Таким образом, заседание комиссии ФАС постановило признать эту рекламу «ненадлежащей», то есть не соответствующей законодательству РФ. Рекламораспространителям выдано предписание прекратить распространять «ненадлежащую» рекламу.
justmedia.ru