Мэр Чебоксар Николай Емельянов подписал постановление о запрете размещения политической рекламы на рекламных конструкциях вне периода выборов.
Как пояснили ИА REGNUM в управлении архитектуры и градостроительства мэрии, решение продиктовано статьей 19, ч.2 федерального закона "О рекламе", которая гласит, что рекламные конструкции (щиты, стенды, перетяжки, электронные табло, аэростаты и другие технические средства стабильного территориального размещения) должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы. Под понятие рекламы подпадает только коммерческая информация о товаре, обращающемся на рынке, и о связанных с ним объектах. Поскольку объекты политической агитации не являются товаром на рынке и не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности, политическая реклама не подпадает под понятие рекламы и не может размещаться на рекламных конструкциях. При этом в управлении отметили, что под определение "рекламные конструкции" не попадают, к примеру, информационные тумбы или афиши. Кроме того, речь идет только о наружной рекламе, поэтому не касается электронных табло, призматронов внутри помещений - магазинов, учреждений и т.д.
В случае нарушения фирмами федерального законодательства будут вынесены предписания с последующим демонтажом конструкций с политической рекламой. Впрочем, отсев рекламы на стационарных конструкциях осуществляется еще на стадии согласования дизайн - проекта. Процедура согласования довольно длительная: эскиз должен пройти проверку различных структур на соответствие цвету, габаритам, правилам безопасности, в том числе по линии ГИБДД и ЖКХ. Вопрос о том, можно ли трактовать социальную рекламу, которая идет под логотипом партии, как политическую, остался открытым.
Наружной рекламой в столице Чувашии занимаются 48 фирм, общее число стационарных щитов и электронных табло составляет около 350 конструкций.
ИА REGNUM
|