Основатель и генеральный директор концерна «Калина» Тимур Горяев сократил долю участия в уставном капитале компании с 30, 0031% до 0, 0328%. Как пояснили в концерне, сделка направлена на привлечение средств под залог ценных бумаг, принадлежащих господину Горяеву. При этом, как подчеркивают в «Калине», он фактически сохранит статус владельца заложенного пакета акций. Между тем эксперты не исключают, что подобная схема может свидетельствовать о выходе господина Горяева из парфюмерного бизнеса.
Во вчерашнем сообщении концерна говорится, что Тимур Горяев сократил долю в уставном капитале «Калины» с 30, 0031% до 0, 0328%, а другой акционер — Deutsche Bank Trust Company Americas — уменьшил свою долю с 10, 68% до 9, 7927%. При этом у «Калины» появился новый акционер — Tarlot Holdings Limited, который теперь владеет 24, 9766% акций. Остальные акции распределены между другими компаниями, названия которых эмитент не указывает. Как пояснил „Ъ“ пресс-секретарь концерна Сергей Казанцев, свои акции господин Горяев передал в залог, для привлечения финансирования. Таким образом, по словам господина Казанцева, глава концерна фактически остается собственником 30%-го пакета. При этом он отказался уточнить размер привлеченных средств (исходя из показателей капитализации концерна, отраслевые аналитики оценивают пакет акций господина Горяева в $125 млн) и на какие цели они будут потрачены.
Отраслевые эксперты полагают, что привлеченные средства господину Горяеву могут понадобиться для продолжения интеграции российского парфюмерного бизнеса с немецким производителем косметики Dr. Scheller. По их словам, схема РЕПО, по которой действует глава «Калины», часто используется для того, чтобы не увеличивать долговую нагрузку компании. Как уже сообщал „Ъ“, опубликованные в марте финансовые результаты работы «Калины» в 2006 году оказались существенно ниже прогнозов аналитиков и привели к падению котировок эмитента на российских площадках в среднем на 30%. Тогда руководство концерна объяснило снижение чистой прибыли на 49% и EBITDA — на 24% высокими расходами на рекламу и переносом производства Dr. Scheller в Россию. «После обвала акций в начале года владельцы концерна решили не тревожить инвесторов, прибегая к традиционным способам привлечения финансирования — займам на фондовом рынке или в банке, которые бы повлекли за собой непременное увеличение долговой нагрузки. Они использовали схему, которая никак не отразится на задолженности компании», — считает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. С ним согласен эксперт из «Антанты Капитал» Андрей Верхоланцев: «Главное преимущество сделки РЕПО — сохранение хороших финансовых показателей “Калины”, и продолжение роста интереса инвесторов к этим ценным бумагам».
Между тем эксперты отмечают высокие риски сделки РЕПО. По словам председателя коллегии адвокатов «Частное право» Максима Колесникова, сделка РЕПО чаще практикуется в биржевой торговле. «В случае, если покупатель ценных бумаг в рамках сделки РЕПО решит продать их третьему лицу, из-за пробелов в законодательстве первоначальному собственнику будет сложно защитить свои права и вернуть обратно акции», — пояснил господин Колесников. А аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Татьяна Бобровская сомневается, что «Калина» использовала сделку РЕПО с целью сохранения своей долговой нагрузки, которая у нее и так невысокая (по итогам 2006 года отношение долга к EBITDA составило 1, 92, в то время как критическим считается показатель выше 4). «Настораживает, что господин Горяев уже не может найти других способов привлечения финансирования, кроме передачи своих акций в залог. Это может свидетельствовать о скорой продаже пакета. На практике часто используются схемы, когда собственник продает ценные бумаги через оффшоры для снижения налоговых затрат», — считает госпожа Бобровская.
|