Индийская компания Tata Tea, один из крупнейших в мире производителей чая, готовится к выходу на российский рынок. В Tata Tea заявили о желании создать совместное предприятие с одним из местных производителей чая.
Лидером рынка, по оценке его участников, является “Орими Трейд” (торговые марки Greenfield, “Принцесса Канди”, “Принцесса Нури”, “Принцесса Гита”, “Принцесса Ява”), контролирующая более 30% в натуральном выражении. Далее следуют: компания “Май” (“Майский”, “Лисма”) — 13%, Unilever (Lipton, “Брук Бонд”, “Беседа”) — около 10%, “Ахмат” (“Ахмат”) — 9,5%, “Сапсан” (“Гордон”, “Акбар”, “Китайский монах”) — 9%. По словам Рамаза Чантуриа, гендиректора ассоциации “Росчайкофе”, в сентябре Россию посетит делегация Совета по чаю Индии, среди ее членов, возможно, будут представители Tata Tea.Он считает, что, вероятней всего, Tata Tea может наладить в России контрактное производство чая и кофе: с начала года налога на импорт сырья в Россию не взимается, а ставка на ввоз готовой продукцию — 20%.
Индийская группа компаний Tata Tea производит и продает чай с 1964 г. Входит в состав одного из крупнейших индийских концернов — Tata Group. Линейка продукции включает пять брендов: Tata Tea, Tetley, Kanan Devan, Chakra Gold и Gemini. Площадь чайных плантаций — 26 500 га, ежегодное производство черного чая — 60 млн кг. Выручка в финансовом году, закончившемся в марте 2007 г., — 10,56 млрд индийских рупий ($244,91 млн), чистая прибыль — 3,07 млрд рупий ($71,1 млн). Капитализация на Бомбейской фондовой бирже — $1,04 млрд.
По данным “Nielsen Россия”, объемы продаж чая в 2006 г. в натуральном выражении выросли на 2% по сравнению с 2005 г., в денежном выражении прирост составил 14%, его обеспечил сегмент премиальных марок чая. По данным ассоциации “Росчайкофе”, оборот российского рынка чая в прошлом году составил более $1 млрд в денежном выражении и более 169 000 т в натуральном.
|