Объем российского рекламного рынка за первое полугодие составил 104,5-105,5 млрд рублей и вырос на 24,1% по сравнением с аналогичным периодом прошлого года.
Таковы оценки совета экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России.
По словам представителя совета экспертов Сергея Веселова, «цифры оказались достаточно стабильными и предсказуемыми». Традиционно половина рекламного рынка приходится на телевидение, которое при росте 27,4% имеет показатели более 52 млрд рублей. Сохранило динамику и радио - 5,7-5,8 млрд рублей и рост на 23,6%.
Печатные СМИ «выросли» в общей сложности на 21,3% и составили 24,7-24,9 млрд рублей. В этом сегменте наибольший рост продемонстрировали газеты - 28,7% (5,4 млрд рублей). Высокие показатели - у журналов - 11 млрд рублей при динамике в 24,3%.
Наружная реклама выросла на 16,1% и составила 19,3-19,5 млрд рублей. Но самую позитивную динамику традиционно демонстрирует реклама в Интернете – 52%. Правда, в абсолютных показателях это составляет всего 2 млрд рублей без учета контекстной рекламы.
В соотвествии с новыми правилами рекламная отрасль перешла в своих расчетах на российские рубли. Однако, «если бы цифры приводились в долларах США, то с учетом роста рубля, показатели выглядели бы несколько значительнее». В частности, общий рост рекламного рынка составил бы более 30%, отметил Веселов.
Представители ассоциации прогнозируют, что к концу года показатели рекламного рынка вырастут вдвое и составят 220-230 млрд рублей, сообщает ИТАР-ТАСС.
"Взгляд".
|