Пермская ассоциация рекламных агентств (ПАРА) обратилась в арбитраж с иском к Пермской городской думе, требуя признать незаконными генеральные схемы размещения рекламных конструкций. Операторы нашли в спорных документах несоответствия федеральному законодательству.
Рекламисты оспаривают все утвержденные гордумой схемы размещения рекламных конструкций: в центрально-планировочном районе Перми, а также на Южной и Северной дамбе, бульваре Гагарина, улицах Героев Хасана и Уральской. По мнению ПАРА, по Градостроительному кодексу РФ схемы имеют юридическую силу лишь в случае, когда являются частью Генплана Перми, в то время как сейчас они приняты как приложения к другому документу - Положению о распространении наружной рекламы. Также рекламисты указывают, что схемы не обсуждались на публичных слушаниях, следовательно, могут нарушать имущественные и другие интересы граждан и юридических лиц. Кроме того, истцы полагают, что схема ограничивает свободу предпринимательской деятельности, закрепленную в Конституции РФ. Нарушили, по мнению ПАРА, пермские законодатели и федеральный Закон о рекламе, который в принципе не предусматривает такого инструмента регулирования рынка, как схема размещения конструкций.
В пресс-службе Арбитражного суда Пермского края сообщили, что иск принят к рассмотрению.
Противостояние между рекламистами и городскими властями впервые вылилось в открытую конфронтацию. В течение последних нескольких лет их споры обострялись лишь периодически - в период повышения расценок на рекламные места для агентств. С приходом в мэрию Игоря Шубина жизнь рекламного бизнеса значительно осложнилась.
С первых дней на посту градоначальника он регулярно обрушивался с яростной критикой на наружную рекламу, которая, по его мнению, изрядно портит внешний вид города.
Шубин настаивал на жестких мерах, постоянно требуя сноса рекламных конструкций. В итоге после бурного обсуждения депутаты приняли положение о распространении наружной рекламы, а затем и план-схему размещения рекламных конструкций в центрально-планировочном районе и на нескольких других улицах. На этом терпение рекламистов лопнуло.
Подавая иск против решений гордумы, участники рынка не скрывают, что фактически их не устраивает то, что генеральная схема резко сокращает количество конструкций - из 4390 носителей рекламы, которые сейчас есть в городе, 1700 должны прекратить свое существование. Кроме того, положение местных участников усугубляется тем, что по Положению о распространении наружной рекламы, принятому осенью 2006 года, рекламные места мэрия распределяет среди агентств с помощью аукционов.
Директор рекламного агентства "Оникс" Демид Кузьмичев считает, что "если рекламный рынок будет ограничен схемой, то произойдет его стагнация". Однако основные опасения местных рекламистов связаны с тем, что в результате внедрения документа основную долю рынка захватят московские агентства. В частности, директор рекламного агентства Lege Artis Антон Толмачев предполагает, что через пять лет на пермском рекламном рынке местных игроков не останется вообще. По оценке Толмачева, сейчас доля московских компаний на пермском рынке составляет порядка 20-25%, и они обладают теми денежными ресурсами, которых нет у местных рекламщиков для участия в аукционах. Поэтому он советует пермякам искать другие ниши для бизнеса.
В Пермской городской думе к иску рекламистов отнеслись спокойно. Председатель комитета по городскому хозяйству и муниципальной собственности Максим Тебелев даже приветствует такие действия со стороны ПАРА, так как это "единственный цивилизованный способ решения проблем". При этом Тебелев отмечает, что "если суд действительно найдет в документе какие-либо несоответствия федеральному законодательству, дума спокойно начнет пересмотр план-схемы". Депутат гордумы Василий Кузнецов поддержал коллегу, отметив, что "в документе вполне могут быть несоответствия, однако причин для паники абсолютно нет".
advertology.ru
|