Промсвязьбанк активизировал работу по созданию розничного суббрэнда. Как рассказал источник в банковских кругах, разработки по суббрэнду должны быть представлены на одобрение руководству и акционерам уже осенью 2007 года, после чего начнется его непосредственное внедрение. Участники рынка считают, что проект позволит банку увеличить продажи розничных продуктов. Если он не пожалеет денег.
Идея дать отдельное имя своей рознице в Промсвязьбанке возникла давно, несколько месяцев назад даже появились конкретные разработки. По словам бывшего сотрудника банка, одним из промежуточных вариантов розничной вывески было название Open Line, однако идея не получила развития. С приходом в банк весной этого года нового директора департамента развития розничного бизнеса Алексея Михайлика банк снова задумался над концепцией суббрэнда.
По данным B&FM, имя для розницы пока не придумано. По замыслу, все розничные точки продаж будут переименованы, под розничные продукты банк запустит отдельную маркетинговую компанию. "Вариант создания отдельного розничного суббрэнда, действительно, сейчас рассматривается, но говорить о конкретных характеристиках пока рано",- сообщили в пресс-службе Промсвязьбанка.
"Внедрение суббрэнда будет означать переработку продуктовой линейки",- утверждает источник, близкий к Промсвязьбанку. Как сообщили в банке, в 2007 году планируется открыть 14 розничных офисов и мини-офисов в Москве, увеличив до 20 сеть отделений, ориентированных исключительно на обслуживание физлиц. В общей сложности Промсвязьбанк намерен открыть до конца года около 70 розничных допофисов, а также более 140 экспресспредставительств. В ближайшее время будет увеличено с 4 до 11 количество регионов, в которых функционирует современная система интернет-банкинга PSB-Retail. Банк также наращивает количество банкоматов с функцией cash-in. Основной упор будет делаться на сегмент кредитных карт, которые пока выпускаются в пилотном режиме в московском регионе и во владимирском филиале.
По мнению участников рынка, грамотно реализованная стратегия розничного суббрэндинга можетувеличить продажи банка в несколько раз. Главный риск состоит в практически полном отсутствии подобного опыта на отечественном рынке. "Это характерно для крупных банков, у которых сильны различные направления бизнеса и которые хотят отделить их друг от друга. На российском рынке был аналогичный опыт пока только у ВТБ и Альфа-банка (Альфа-банк, напомним, отказался от розничного суббрэнда Альфа банк Экспресс.- B&FM)",- говорит член правления Райффайзенбанка Роман Воробьев. "Самым удачным проектом в этом смысле, пожалуй, можно считать опыт создания розничного брэнда банковской группы ВТБ - ВТБ 24",- отмечает генеральный управляющий по розничным продуктам и услугам Международного московского банка Алексей Аксенов.
По экспертным оценкам, бюджет подобного проекта обойдется банку как минимум $10 млн. "Я думаю, что для Промсвязьбанка имеет смысл развивать розницу под новым брэндом, поскольку брэнд самого Промсвязьбанка ассоциируется в первую очередь с корпоративным бизнесом и массовому населению практически не знаком. Одним из возможных удачных вариантов названия суббрэнда, на мой взгляд, могло бы стать использование одного из акционеров банка- немецкого Commerzbank",- считает Алексей Аксенов.
«Business & Financial Markets»
|