В опросе, проведенном в июле текущего года в рамках очередной волны общероссийского омнибуса, приняло участие 1136 человек, в возрасте от 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает ± 2,5%.
Респондентам был задан вопрос:
Какие марки соков/нектаров из этого списка Вы знаете хотя бы понаслышке?
Ответы распределились следующим образом %
Ромир составил рейтинг наиболее узнаваемых марок соков и нектаров. Лидирующие позиции в данном списке заняли бренды «Моя семья» (89%), «Любимый сад» (89%) и «Добрый» (88%).
Сок «Моя семья» чаще называли женщины (91%), интервьюируемые в возрасте от 25 до 34 лет (91%), жители Сибири (95%), респонденты, проживающие в городках с населением менее 100 тысяч человек (94%).
«Любимый сад» оказался на слуху в основном у жителей небольших городов (93%), респондентов в возрасте от 35-ти до 44-х лет (92%), временно неработающих граждан (93%), а также россиян, пьющих соки один – три раза в неделю (91%).
«Добрый» наиболее известен среди жителей Поволжья (96%) и Урала (95%), респондентов с высшим образованием (91%), граждан со средним уровнем дохода (90%), интервьюируемых, употребляющих соки и нектары по два-три раза в неделю (91%) и чаще.
Во вторую тройку наиболее узнаваемых «сочных» брендов вошли: «Фруктовый сад» (78%), «Я» (75%) и «Тонус» (69%).
Одинаковому числу участников опроса показались знакомыми марки: Рич (Rich) (58%) и Джей-Севен (J7) (57%). Как правило, респондентам с высоким доходом (по 75% соответственно), россиянам, проживающим в больших городах (по 66% соответственно), чаще холостякам и незамужним девушкам (60% и 58% соответственно), опрошенным, пьющим соки в основном по два-три раза в неделю (71% и 67% соответственно).
К наименее узнаваемым брендам относятся: Гута (5%), Минут Мейд (8%), Сантал (11%), Гранини (Granini) (11%) и Амтел (11%).
Респондентам был задан вопрос:
Какие марки соков/нектаров из этого списка Вы пили чаще всего за последние три месяца?
Ответы распределились следующим образом %
Около четверти респондентов (28%) ответили, что за последние три месяца чаще других пили сок «Любимый сад».
Более трети опрошенных (38%) – «Добрый». Первое место занял сок «Моя семья». Вне зависимости от уровня дохода, ему отдали предпочтение 39% опрошенных. Как и следовало ожидать, в основном это семейные граждане (42%), респонденты с детьми (45%), а также люди старше 45 лет (44%). 26% интервьюируемых чаще всего за последние три месяца покупали сок «Фруктовый сад».
Марки «Джей-Севен» (J7) (9%), Рич (Rich) (6%), Нико (Nico) (4%), 100% Голд Премиум (Gold Premium) (2%), Гранини (Granini) (1%) набрали не более чем по 10% голосов. Их потребители – это, как правило, жители крупных городов, респонденты с высшим образованием и с высоким уровнем дохода. Ни один из участников опроса не указал на соки Минут Мейд (Minute Maid), Амтел и Гута.
Респондентам был задан вопрос:
Насколько лично для Вас важна марка/бренд сока/ нектара?
Ответы распределились следующим образом %
Две трети россиян признались, что для них в той или иной степени важна марка сока.
Причем 43% опрошенных отметили, что бренд напитка для них важен, но не настолько, чтобы платить больше. Вместе с тем 16% участников исследования ответили, что готовы доплатить за известную или любимую марку сока 5-10 рублей, а 6% респондентов от 15 рублей и больше.
Треть участников исследования решили, что марка сока для них совершенно не важна. В основном, это жители сельской местности (40%), респонденты старше 60 лет (47%), опрошенные с низким уровнем дохода (38%), интервьюируемые, пьющие соки реже одного раза в месяц (62%).
www.rmh.ru