Ниша детских телеканалов расширяется. Летом в кабельных сетях появился проект «Первого канала» «Теленяня», а сегодня на платформе «НТВ-Плюс» начал вещание телеканал для детей «Бибигон» телекомпании ВГТРК. Участники рынка считают нишу детского телевидения в России перспективной, но отмечают, что для успешного ее развития необходимо привлечь рекламодателей.
О планах ВГТРК запустить собственный детский телеканал на платформе «НТВ-Плюс» РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. В «НТВ-Плюс» подтвердили, что телеканал «Бибигон» с понедельника начинает вещание в пакете «Базовый», рассчитанном более чем на 560 тыс. абонентов по всей территории России. «Мы давно сотрудничаем с ВГТРК, и у нас нет сомнений в том, что этот телеканал будет достаточно качественным и интересным нашей аудитории. Ниша детского телевидения не заполнена, и спектр детских каналов может быть очень широк», — говорит гендиректор «НТВ-Плюс» Дмитрий Самохин. По словам участников рынка, гендиректором телеканала, рассчитанного преимущественно на детей младшего школьного возраста, стал ведущий телепрограммы «Сто к одному» Александр Гуревич. Вчера г-н Гуревич и заместитель гендиректора ВГТРК Виктория Арутюнова отказались от комментариев.
Участники рынка напоминают, что сейчас в сегменте детского ТВ работает только один проект — «Теленяня» «Первого канала», начавший вещание 1 июня в кабельных сетях почти в ста городах России. По словам директора по маркетингу ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» Александра Нечаева, сейчас аудитория «Теленяни» составляет примерно 10 млн домохозяйств. «Результаты, которых мы достигли в последние месяцы, превышают наши ожидания, так как интерес к детскому телевидению огромен. Перед запуском «Теленяни» мы проводили маркетинговое исследование, и оно показало, что родители нуждаются в детском канале, в котором они видели бы безопасную зону для своих детей», — говорит он. Г-н Нечаев отмечает, что в нише детского телевидения есть место для большого числа каналов. «Для «Теленяни» мы выбрали аудиторию примерно от трех до восьми лет, но и в этой группе есть разделения. А еще есть огромная ниша подростков», — добавляет он. С ним соглашается гендиректор издательства «Эгмонт Россия» Лев Елин, напоминающий о планах компании Disney запустить Disney Channel в России.
«У Disney программные продукты высокого качества, появление их здесь подтолкнет российские каналы к росту профессионализма. Но сейчас, когда в России появились свои сильные бренды, такие как «Лунтик» и «Смешарики», растет анимационное производство, можно создать собственные каналы, не менее актуальные для нас», — рассуждает он.
По словам г-на Елина, детским телеканалам необходимо привлечение рекламы. «Детские проекты недостаточно проработаны именно из-за отсутствия рекламы. Их воспринимают как некоммерческие проекты, и их контент часто некачественно и наспех отработан», — отмечает он. Г-н Елин называет удачным рекламным проектом соглашение телекомпании «Класс!», производителя программы «Спокойной ночи, малыши!», и транснационального концерна Procter & Gamble, который в начале лета приобрел права на использование в рекламе подгузников образов Хрюши и Степашки. А г-н Нечаев уверен, что его канал будет успешным и без рекламы. «Мы вкладываем значительные инвестиции в разработку собственных оригинальных форматов, а также в привлечение специалистов, детских психологов, педиатров. Исследования показывают, что именно такие продукты будут востребованы».
rbcdaily.
|