Концерн «Калина» начал диверсификацию бизнеса — вчера компания объявила о развитии федеральной сети салонов красоты под брэндом Dr. Scheller Beauty Center. В течение пяти лет «Калина» планирует открыть порядка 1 тыс. объектов не только в городах России, но также и в Европе. Общий объем инвестиций в проект составит $650 млн. Аналитики не исключают, что новый бизнес, предусматривающий значительные финансовые вложения, может привести к дальнейшему снижению чистой прибыли концерна, а это может негативно отразиться на котировках его акций.
Как сообщил вчера „Ъ“ пресс-секретарь концерна Сергей Казанцев, сеть салонов красоты не входит в структуру компании, а является самостоятельным юридическим лицом — ООО «Dr. Scheller Beauty Center». Учредителями и инвесторами выступят «Калина» и Dr. Scheller Cosmetics AG1. Должность руководителя сети займет Ольга Казакова, экс-директор по развитию екатеринбургской компании «Малахит» (контролирует порядка 40 заведений общественного питания). Как рассказала „Ъ“ госпожа Казакова, интерес «Калины» к салонам красоты обусловлен тем, что этот сегмент рынка еще находится в стадии формирования и имеет хорошую рентабельность — 15-20%, причем в центрах Dr. Scheller Beauty Center этот показатель хотят довести до 30-40%, учитывая использование дорогостоящего высокотехнологичного оборудования и специализированной продукции Dr. Scheller.
Развитие салонов Dr. Scheller Beauty Center начнется в Екатеринбурге, где расположен головной офис «Калины» (открытие первого объекта запланировано на конец августа). Всего до конца 2008 года «Калина» планирует расширить в Екатеринбурге сеть до 100 салонов, тем самым заняв 60% рынка (сейчас в городе работают 260 салонов красоты). С 2009 года компания начнет масштабную экспансию в другие крупные города России и Европы, в частности речь идет о Германии, которая является родиной Dr. Scheller Cosmetics AG1. «В течение пяти лет мы хотим открыть порядка 1 тыс. салонов красоты, в 2008 году объем инвестиций, утвержденный учредителями, составит $50 млн, в период до 2012 года — по $150 млн ежегодно. Сроки окупаемости составят 2-3 года», — рассказала госпожа Казакова. Она также отметила, что центры Dr. Scheller Beauty Center будут преимущественно размещаться в спальных районах, и ориентироваться на средний ценовой сегмент, средний чек составит 500-600 рублей.
Эксперты и игроки рынка сходятся во мнении, что создание сети салонов красоты это маркетинговый ход «Калины», первоочередная задача которого повысить лояльность потребителей к продукции Dr. Scheller, спрос на которую в России пока не высок. «И выполнить эту задачу реально, учитывая положительный опыт компании Wella, которая за счет реализации своей профессиональной продукции через российские салоны красоты, популяризировала брэнд и увеличила свои продажи в рознице, — считает аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. Более того, по его словам, развитие сети салонов красоты сейчас — хороший инструмент для вложения средств. «Емкость российского рынка салонов красоты составляет $4,8 млрд. Это динамично развивающаяся отрасль, ее темпы роста составляют 15-17% в год», — добавил эксперт.
Вместе с тем, планы концерна «Калина» вызвали у отраслевых аналитиков опасения насчет дальнейшего снижения чистой прибыли компании. Они обращают внимание, что по итогам первого полугодия 2007 года выручка концерна увеличилась всего на 2,2% (до 3 млрд 698,7 млн рублей), а чистая прибыль снизилась на 24%, составив 247,9 млн рублей. Тогда руководство концерна объяснило снижение высокими расходами на рекламу и переносом производства Dr. Scheller в Россию. Как следствие, по словам аналитиков, только с начала года стоимость акций концерна снизилась с 1 тыс. 351 рублей до 1 тыс. 55 рублей за акцию. Развитие нового бизнеса может привести к дальнейшему падению цены. «“Калина” запланировала очень большие инвестиции на создание сети салонов, а это приведет к оттоку денежных средств из компании. Поэтому для нас это негативная новость. При этом под вопросом окупаемость вложений — удастся ли за счет этого маркетингового хода повысить лояльность потребителей к продукции Dr. Scheller, неоднозначно», — полагает аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Татьяна Бобровская. А аналитик ИК «Антанта-Капитал» Андрей Верхоланцев добавил, что скорее всего, компания привлечет заемные средства для реализации проекта, что повлечет за собой увеличение долговой нагрузки. Хотя она сейчас и невысокая (по итогам 2006 года отношение долга к EBITDA составило 1,92, в то время как критическим считается показатель выше 4), эта новость также может негативно отразиться на ценных бумагах компании.
|