Краснодар
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

В России появится "этническая реклама"

24.08.2007
По данным последней переписи, в России проживают почти 30 млн граждан не титульной нации, это 1/5 часть населения. Однако рекламы на национальных языках у нас в стране практически нет - даже в национальных автономиях российская реклама характеризуется моноязычностью. Заметим, что на Западе ситуация в корне иная - сегментировать целевую аудиторию по этническому признаку обычное дело и весьма удачный бизнес.

Но если 30 млн граждан не титульной нации по большей части владеют русским, который является для них вторым родным языком, 12 млн мигрантов, временно находящихся на территории РФ, по некоторым оценкам, русского языка не знают и учить не хотят. Этот фактор стал основой для роста рынка денежных переводов (в 2006г. он превысил 14 млрд долларов).

"Гастарбайтеры чувствуют себя не комфортно в банковских отделениях", объясняют свой успех "переводчики". Почему бы эту карту не разыграть и рекламщикам? Россия по объемам миграции на втором месте в мире после США.

"Компания, которая решится сегментировать рынок рекламы по этническому признаку, получит большую отдачу", – заявил управляющий директор компании Minale Masterbrend Алексей Гончаренко. И, хотя сегодня бюджеты, выделяемые на этническую коммуникацию ничтожны, как направление работы этническая реклама уже присутствует во многих компаниях, отметил эксперт эфире программы "Рекламная пауза" телеканала РБК.

Однако, все-таки, в России появляются этнические бренды (сеть розничных магазинов "Бэхетле", продукция Таганского мясоперерабатывающего завода (ТАМП) "Науруз", рассчитанная на людей, не употребляющих свинину и другие продукты).

Возможно, неразвитость этнической рекламы, вероятно, связана с законодательными ограничениями на рекламу на иностранных языках (они существуют во многих странах). Законом "О рекламе" предписывается при ее производстве, размещении, распространении соблюдать требования законодательства о государственном языке РФ, которым является только русский. Одной из сфер использования государственного языка в законе недвусмысленно обозначена реклама. Правда, закон оговаривает использование и негосударственных языков РФ: например, языки республик, входящих в состав РФ, разрешено использовать в СМИ этих республик, также другие языки можно использовать и в федеральных СМИ, вещающих на этих языках (иностранных или тех же народов РФ).

"Доля этнических меньшинств в структуре населения РФ ниже, чем в США, – добавляет А.Гончаренко. – И плюс ко всему эти массы не настолько однородны и сплочены как на Западе". С этим не согласятся многие эксперты, против данного утверждения свидетельствует и "спам" в многочисленных этнических "ДК" российских мегаполисов типа "Татарам помогу!" и т.д. И, скорее, главным фактором, сдерживающим этническую рекламу, является ее запрет в российских СМИ.

Но, возможно, с развитием нишевого телевидения в России, ситуация изменится. Именно большое количество нишевых этнических каналов привело к буму этнической рекламы в США, - считает президент компании Global Advertising Strategies Гиви Топчишвили, - И, конечно, отсутствие законодательных ограничений (США - исторически государство для мигрантов). Сегодня, кстати, "кириллическая зона" в Америке – 4,5 млн русских + 9,5 млн русскоговорящих (поляки, болгары, выходцы из республик бывшего СССР). К примеру, если в 1999г. в США был только один русскоязычный канал, сегодня их больше 20. Такая же ситуация на рынке испанской, индийской, китайской и т.д. рекламы.

К этнической рекламе, прежде всего, прибегают авиакомпании и фирмы, предлагающие услуги по денежным переводам, голосовой связи и туризму. По словам Г.Топчишвили, объем рынка русскоязычной рекламы в США колеблется от 50 до 100 млн долларов в год. Не удивительно, что в США уже проводятся конкурсы русскоязычной рекламы (в американских СМИ их окрестили "слетом соболей").

Тем временем граждане России, скорее всего, будут менее лояльны к буму этнической рекламы на своей территории, чем американцы. По данным опросов Фонда "Общественное мнение", 16% населения РФ воспринимают межнациональную ситуацию в стране как взрывоопасную, 25% опрошенных заявили, что испытывают раздражение и неприязнь к представителям той или иной национальности, а 35% россиян считают, что многонациональность приносит России больше вреда, чем пользы.

RBC

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год