Исследовательская компания iKS-Consulting обнародовала свой отчет, согласно которому, в начале апреля текущего года 7,5 миллиона из 13,5 миллионов абонентов кабельного ТВ контролировали шесть крупнейших холдингов: "Нафта" Сулеймана Керимова, "Система масс-медиа" (СММ), входящая в АФК "Система", "Связьинвест", пермский "ЭР-Телеком", подконтрольный президенту "Лукойл Оверсиз" Андрею Кузяеву, "Мультирегион" и "Ренова-Медиа" Виктора Вексельберга, - пишут "Ведомости".
Как отметила аналитик iKS-Consulting Елена Крылова, суммарная абонентская база этих холдингов в конце 2005 года едва превышала 6,5 миллионов. "Рост абонентской базы крупных холдингов на 15% был в основном обеспечен агрессивным развитием "ЭР-Телекома" и региональными приобретениями СММ", - сообщила она. Объем рынка в деньгах она оценивать не стала, но отметила, что считала веcь рынок кабельного ТВ, не отделяя коммерческое телевидение от социального пакета.
Первый заместитель гендиректора СММ Артем Кудрявцев считает, что объем рынка кабельного ТВ в 2006 году составил в денежном выражении 280 миллионов долларов, а в 2007 году достигнет 420-450 миллионов долларов при среднем доходе на одного абонента (ARPU) 2-2,3 доллара. "Уровень консолидации уже достаточно высокий и, думаю, она продолжится. Все средние и мелкие компании делаются в расчете на дальнейшую продажу. "Мультирегион", "ЭР-Телеком" и кабельные активы "Связьинвеста", вероятно, отойдут кому-то из крупных холдингов - "Ренове", "Нафте" или СММ", - подчеркнул Кудрявцев. Он уверен, что услуга исключительно телевидения будет отмирать, а ТВ плюс интернет станет единой услугой. Такова, по его мнению, основная тенденция рынка
С ним соглашается Борис Вергун, директор по маркетингу компании "Национальные кабельные сети" (владеет "Мостелекомом" и "Санкт-Петербургским кабельным телевидением"), которая принадлежит "Нафте". А официальный представитель "Ренова-Медиа" Антон Сергеев не исключает, что в итоге будет четыре игрока. "Идет процесс глобализации, и вряд ли будет больше четырех крупных игроков, максимум пять", - говорит он.
Представители СММ и "Нафты" согласны с оценками iKS-Consulting. Сергеев из "Ренова-Медиа" - нет: по его данным, у компании 150 000 платных абонентов, а всего их более 900 000. "Действительно, указывая абонентов "Ренова-Медиа", мы не учли социальный пакет. Мы пересмотрим свою оценку", - признала Крылова. В "ЭР-Телекоме" согласны, что рынок кабельного ТВ будет структурироваться, но подчеркивают: говорить о конкретном наборе крупных холдингов пока слишком рано. С представителями "Мультирегиона" связаться не удалось, - сообщает газета "Ведомости".
sostav.ru
|